Аят о том, почему Коран не был ниспослан целиком за один раз
Фото: drazenphoto / elements.envato.com.
وَقَالَ الَّذِينَ كَفَرُوا لَوْلَا نُزِّلَ عَلَيْهِ الْقُرْآنُ جُمْلَةً
وَاحِدَةً كَذَلِكَ لِنُثَبِّتَ بِهِ فُؤَادَكَ وَرَتَّلْنَاهُ تَرْتِيلًا
«И неверующие спрашивали: «Почему этот Коран не ниспослан ему [Мухаммаду] целиком сразу?» [Всевышний отвечает: Мы решили сделать] Так, чтобы укрепить посредством него твое сердце, [поэтому] Мы ниспосылали его постепенно [в течение двадцати трех лет, чтобы верующие могли легко его выучить наизусть]» (Фуркан, 32).
В приводимом Ибн Абу Хатимом с пометкой “сахих” риваяте Хакима и в приводимом в “Аль-Мухтаре” риваяте Зия (аль-Макдиси) от Ибн ‘Аббаса говорится следующее: “Мушрики сказали: “Если Мухаммад на самом деле является посланником Аллаха, то почему же его Господь мучает его? Разве Он не может ниспослать ему этот Коран целиком за один раз? Глядите: каждый раз нисходит один или два аята (и каждый раз низведение аята становится для него настоящим мучением)”. И после этот Аллах Всевыший ниспослал этот аят”.
Курайшитский шайтан и козни против Посланника Аллаха ﷺ
В другом риваяте говорится, что этот аят был ниспослан в ответ на такие их высказывания: “Ты утверждаешь, что являешься посланником, которого отправил Аллах. Коли так, то разве не следовало ниспослать Коран целиком за один раз, как Таурат был ниспослан Мусе, а Инджиль – Исе?”
Между этими двумя риваятами нет противоречий, поскольку в обоих речь идет о необходимости ниспослать Коран целиком за один раз.
Из книги “Асбабун-Нузуль”