• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

"Я удивляюсь сыну Адама, который обманулся этими пятью вещами..."

Время чтения: 5 мин
4782

Факих со своим иснадом передал от Кутада, который сказал: «'Абдулла бин Мутраф говорил: «Ты встретишь двух людей, первый - много постится, совершает много намазов и подает много милостыни, а второй имеет больше наград, чем первый».

Спросили: «Почему?». Он сказал: «Он имеет больше наград потому, что избегал харама (запрещенного) и сомнительного».

Факих со своим иснадом передал от 'Имара, который сказал: «Когда 'Абдулла бин Раваха направлялся в деревню Муана, он сказал: «О Посланник Аллаха, дай мне совет»1.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Ты идёшь туда, где мало делают саджда (земной поклон) Аллаху, поэтому совершай больше саджда».  'Абдулла бин Раваха сказал: «Дай мне еще свой совет».

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Поминай Аллаха, ибо в зикре Аллаха есть помощь для той вещи, которую ты желаешь». 'Абдулла бин Раваха ушёл, и через некоторое время, снова вернувшись к Пророку (мир ему), сказал: «О, Посланник Аллаха, увеличь мне».

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Поминай Аллаха, ибо Аллах нечетный и любит нечет». ’Абдулла сказал: «Увеличь совет».

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Исполняй какие-нибудь действия. Если совершишь десять злодеяний и вслед за ним совершишь одно благодеяние, то этого будет достаточно»2.

Факих со своим иснадом передал от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему) сказал: «Примите от меня шесть вещей, и я приму для вас рай, то есть я обещаю вам рай. Если рассказываете, то рассказывайте правду. Если дали обещание, то исполняйте его. Если вам доверили аманат, выполняйте его. Закрывайте свои глаза, храните свое целомудрие, удерживайте свои руки и ноги от харама, и тогда вы войдёте в рай».

Передано от 'Имрана бин Хусейна, что Пророк (мир ему) сказал: «Аллах Всевышний сказал: «О, мой раб! Выполняй то, что Я вменил тебе в обязанность, будешь самым поклоняющимся из людей. Остерегайся того, что Я запретил, будешь самым богобоязненным из людей. Будь доволен тем, что Я даровал тебе, будешь самым богатым из людей».

Передано от Фудайла бин 'Ияда, он сказал: «Пять различных вещей являются признаками счастья ахирата:

- искренняя вера в сердце во Всевышнего Аллаха;

- богобоязненность в религии;

- отреченность (зухд) в этом мире;

- стыдливость в глазах;

- страх в теле.

И пять вещей являются признаками несчастья ахирата:

- чернота в сердце;

- покой в глазах;

- отсутствие слёз;

- незначительная стыдливость;

- следование за своими страстями, как у того, кто забыл о смерти».

Передано от 'Умара бин Хаттаба, он сказал: «Из-за боязни попасть в сомнительное или запретное, мы оставляли девять частей дозволенного из десяти». Подобные слова были переданы и от 'Абдуллы бин Мас'уда.

Некоторые великие люди сказали: «Все дела этого мира удивительны. Однако я удивляюсь сыну Адама, который обманулся пятью вещами.

Во-первых, я удивляюсь тому, кто обладает чрезмерным богатством. Как он не делает шаги ко дню, когда он станет нуждающимся и бедным?

Во-вторых, я удивляюсь разговорчивому языку. Как этот язык подчиняется своему нафсу и отказывается произносить зикр Аллаха Та'аля и читать Коран?

В-третьих, я удивляюсь беззаботному, свободному и здоровому человеку. Я вижу, что он никогда не постится. Как этот человек не соблюдает пост по три дня ежемесячно или в другие подобные дни и как он не размышляет об уразе Судного дня?

В-четвертых, я удивляюсь тому, кто ложится спать, и спит до рассвета. Как же он вовсе не размышляет о наградах за ночной намаз в два рака'ата? Если бы он размышлял об этом, тогда бы он встал, хотя бы один раз.

В-пятых, я удивляюсь человеку, который осмеливается делать харам. Он подвергает самого себя тому, что запретил Всевышний Аллах. Он знает, что это запретное деяние покажут ему в Судный день. Как же он не размышляет об этих делах, ради того, чтобы воздерживаться?».

Передано от Ибн Мубарака, что он сказал: «Не брать одну запретную монету для меня лучше, чем тысяча монет, расходуемых в качестве садаки».

Также передано, что 'Абдулла бин Мубарак прибыв в Шам, писал хадисы. Однажды, когда он писал хадисы, его перо сломалось. Чтобы продолжить письмо, он попросил у одного человека перо. Когда закончил писать хадисы, Ибн Мубарак забыл о том, что взял перо, и положил это перо в сумку. Возвратившись в Марву, он увидел то перо и вспомнил, что взял его у такого-то человека. И для того, чтобы вернуть это перо, он начал готовиться к поездке в Шам.

Передано от Ша'би, который сказал: «Я слышал от Ну'мана бин Башира, сказавшего: «Я слышал, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют.

Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придёт и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху, пасущему около заповедного места своё стадо, которое вот-вот окажется там. Каждый владыка обязательно имеет такое заповедное место, а заповедным местом Аллаха является то, что Он запретил людям. Поистине, есть в теле человека кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а, будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, этим кусочком является сердце».

___________________________________________

1. To есть: укажи мне на такое дело, которое мне принесёт пользу.

2.  Имеется в виду, что одно благодеяние является искуплением грехов за десять злодеяний.

 

Из книги "Танбихуль гафилин"

Социальные комментарии Cackle