Правда ли, что со дня создания Земли Всевышний больше не смотрел на неё?
Вопрос:
Правда ли, что со дня создания Земли Всевышний Аллах больше не смотрел на неё?
От Абу Хурайры передается, что Наш Пророк сказал: «Земля взывает к своему Господу со дня своего создания до того времени, как Он уничтожит ее: «Господи! Господи! Почему Ты ненавидишь меня?» А Он отвечает ей: «Замолчи!»
Достоверен ли данный хадис?
Ответ:
Передается, что имам Газали рассказывал этот хадис от Ихья 'улюм ад-дин (Ихья, 3/204).
Зайну’ль-Ираки сообщает: «Первое предложение этого повествования было передано как “мурсель” (своего рода слабое). Я не смог найти его продолжение», - сказал он. (Тахриджу ахадисы’ль-Ихья)
Есть похожий хадис, в котором Пророк Мухаммад (да будет доволен им Аллах) говорил: «Воистину, Аллах не создал творения, более ненавистного для Него, чем бренный мир. Однако Он не смотрел на него с того дня, как сотворил мир». (Аби’д-Дунья, аз-Зухд, 1/37; Замму’д-Дунья, 1/29; Байхаки, Шуабу’ль-Имам, 13/102; Ихья, 3/203)
Стоит заметить, что ни в одном из источников не говорится, что этот хадис связан с «Судным Днем». Также будет уместно предупредить, что из-за оборванности цепочки передатчиков данный хадис (как и предыдущий) считается слабым.
Ибн ‘Аббас сказал: «Поистине, Всевышний Аллах поделил мирскую жизнь на три части: одна часть для верующего, другая для лицемера и третья для неверующего. Верующий запасается, лицемер украшается, а неверующий наслаждается».
Исходя из этого можно сказать, что у Земли (мирской жизни) есть разные сущности. Каждый воспринимает и относится к нему по-разному.
1. Верующий чтит красивые имена Аллаха, живет в соответствии с Его предписаниями и стремится отразить всю красоту веры на своем примере. Любить все земное через такую призму – значить любить его Создателя и Творца: Всевышнего Аллаха.
2. Вторая сущность, направлена на запретное, греховное, наущения шайтана и неосмотрительность. И мусульманин тот, кто отдаляется от этого. Как описывается в хадисе, приобщиться и приноровиться к такому, значит изначально приступить к неверным действиям.
Из вышеприведенного можно сделать вывод, что человек должен сделать свою жизнь на земле как можно благим. Одну из наибольших опасностей в мирском составляют греховный образ жизни, и отсутствие духовности и высоконравственности.
Да убережет нас Аллах от зла от шайтана!
Islam-today