Самое сильное дуа, которое пророк Мухаммад (мир ему) приберег для Судного дня
9064

Самое сильное дуа, которое пророк Мухаммад (мир ему) приберег для Судного дня

Почтенный Пророк (мир ему) соизволил сказать: «Макам-махмуд – это то место, где я буду заступаться за свою умму». (Имам Табари). В одном риваяте от Имама Тирмизи сказано, что у Пророка (мир ему) спросили о Макам-махмуде, и он ответил, что это шафаат.

«Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных намазов. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место» (сура «Исра», аят 79).

Смысл этого аята в тафсире «Рухуль-Байан» разъясняется таким образом:

«Макам-махмуд – это место заступничества за всех пребывающих на Махшаре. Во время этого всеобщего шафаата каждый будет завидовать нашему Пророку (мир ему), так как каждый из пророков, у которых будут просить заступничества, откажутся от этого и направят к другим пророкам. В конце все люди придут к нашему Пророку (мир ему). Он скажет: “Мне разрешено заступничество”, и затем совершит великий шафаат. За ним совершат заступничество и другие пророки».

Умар Насухи Бильман в тафсире этого аята придает ему такой смысл: «Поистине, твой Господь направит тебя в Макам-махмуд, на место великого заступничества (шафаат-и кубра). Он возвысит тебя над всеми сотворенными».

Имеется также хадис, дошедший от Абдуллаха б. Умара (да будет доволен им Аллах):

«Люди соберутся общинами. Каждая община предстанет перед своим пророком и обратится к нему с просьбой: “О, пророк, заступись за нас и спаси от этой беды”. Когда люди обойдут всех великих пророков и получат от каждого ответ, что они бессильны чем-либо помочь, дело заступничества, сделав круг, вернется к последнему пророку, достопочтенному Мухаммаду (мир ему). Так вот, это и есть тот день, когда Всевышний направит его в Макам-махмуд».

Безусловно, только Аллах может помиловать и спасти от наказания. Однако Всевышний, сделав Пророка (мир ему) заступником, тем самым показывает, как высоко его ценит.

В тафсирах говорится, что упомянутые в приведенном выше аяте люди, которым шафаат не принесет пользы, это неверующие. 

Вот некоторые аяты, доказывающие существование шафаата:

«Никто не обретет права заступничества, кроме тех, у кого был завет с Аллахом» (сура «Марьям», аят 87). Об этом же Всевышний говорит в другом аяте: «В тот день заступничество не поможет никому, кроме тех, кому Милостивый позволит и чьими речами Он будет доволен» (сура «Та-ха», аят 109).

«Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено. Когда же страх покинет их  сердца, они скажут: «Что сказал ваш Господь?» Они скажут: «Истину, ведь Он – Возвышенный, Великий» (сура «Саба», аят 23).

На эту тему имеются достоверные хадисы, достигающие степени мутаватир. Некоторые из этих хадисов имеют такой смысл: «Мой шафаат для тех из моей уммы, кто совершил большие грехи» (АбуДауд, Тирмизи).

«Нет ни одного пророка, кому не дана принимаемая молитва. Поистине, я сохранил свою ду′а для заступничества за мою умму. Мой шафаат, иншааллах, коснется тех из моей уммы, кто не придавал равных Аллаху» (Имам Муслим).

Вопрос о заступничестве Пророка (мир ему) окончательно решен Кораном, сунной и общим мнением большиства исламских ученых. Доводы из Корана были приведены нами ранее.

Имам Бухари привел такой хадис от Ибн Умара (р.а.): «В Судный день солнце настолько приблизится, что стекающий пот дойдет до уровня середины ушей. В таком положении (люди) попросят помощи у Адама (а.с.), затем у Мусы (а.с.) и потом у досточтимого Мухаммада (мир ему). Мухаммад (мир ему) заступится за них. В тот день Всевышний Аллах возведет его на высочайшее место пребывания, и тогда восхвалят его все, кто стоит на ногах».

Анас (р.а.) передал такие слова Посланника Аллаха (мир ему): «У каждого пророка была одна просьба к Всевышнему Аллаху или же у каждого пророка была одна принимаемая молитва. Они произнесли ее ради своей общины. Я же отложил свою ду᾿а для заступничества за мою умму в Судный день».  

Согласно хадису от Ауфа ибн Малика аль-Ашджаи (р.а.), Посланник Аллаха (с.а.в.) соизволил сказать: «Сказать ли вам, в каком вопросе мой Господь дал мне право выбора?» «Да, о, Расулюллах!» - сказали мы. После этого Посланник Аллаха (мир ему) сообщил: «Мой Господь дал мне право выбора между тем, чтобы две трети моей уммы поместить в Раю без расчета и мучений, и шафаатом». Мы спросили: «О, Расулюллах! Что же выбрали вы?» Посланник Аллаха сказал: «Я выбрал шафаат». Мы все в один голос воскликнули: «О, Расулюллах! Сделай нас теми, за кого ты заступишься!» Посланник Аллаха (мир ему) соизволил сказать: «Мой шафаат для каждого, кто является мусульманином».

Имам Субки в книге «Шифа ас-сикам» пишет: «Хадисов о шафаате очень много. Все они в совокупности достигают степени мутаватир».

[1] Abdulaziz Bayındır ‘Kuran Işığında Doğru Bildigimiz Yalnışlar’, İstanbul, 2006 (на турецком языке).\

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle
Home