Раскрыта тайна дна Атлантического океана

Ученые установили 39 сейсмометров на дне Атлантического океана

Специалисты из Саутгемптонского университета в Великобритании выявили необычный геологический феномен, который расширяет Атлантический океан, пишет журнал Nature.

Ученые установили 39 сейсмометров на дне Атлантического океана в рамках экспериментов EURO-LAB (эксперимент по разведке реологической границы океанической литосферы и астеносферы) и PI-LAB (пассивное отображение границы литосферы и астеносферы). Соответствующие данные представляют собой первое крупномасштабное изображение мантии Земли под Срединно-Атлантическим хребтом с высоким разрешением.

Ученые опровергли привычное представление о черных дырах
Для численного моделирования специалисты параллельно использовали несколько десятков высокопроизводительных графических процессоров, из которых каждый может производит до 7 трлн вычислений в секунду.
28.01.2021

По словам сейсмолога, континентальные плиты Южной и Северной Америки отодвигаются от Европы и Африки со скоростью 4 см в год. Между этими континентами находится Срединно-Атлантический хребет, зона расхождения плит, под которую происходит нагнетание магматического расплава. При этом движущаяся сила расхождения атлантических плит долго оставалась тайной, так как Атлантический океан не окружен областями субдукции, при которой континентальные плиты погружаются в мантию.

Исследователям удалось отобразить изменения в структуре земной мантии вблизи глубин 410 и 660 км. Это позволило подтвердить апвеллинг в мантии Земли с глубины 600 км. Предполагается, что апвеллинги под хребтами обычно возникают на намного более мелких глубинах, порядка 60 км.