• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Какими чудесами обладали пророки?

Время чтения: 5 мин
123145

Фото: ssumetha/elements.envato.com

Фото: ssumetha/elements.envato.com

«Ступайте же вместе с твоим братом с Моими знамениями и не уставайте поминать Меня» (Сура «Та-ха», аят 42)

Чудеса – это чрезвычайные события, идущие вразрез законам природы, которые происходили по воле Аллаха и были даны пророкам, как доказательство истинности их пророчества. Чудо является результатом решения и действия Всевышнего Аллаха, но проявляется оно в соответствии с пожеланием пророка.

Поскольку никто не в силах повторить что-либо похожее на чудеса пророков, то каждое чудо было одновременно и вызовом сотворившего его пророка ко всем остальным людям. Чудеса не только подтверждали истинность миссии пророков и спасали их в критические моменты их жизни, но и были великим даром нашего Господа всему человечеству с точки зрения признания ими существования Аллаха.

В Священном Коране понятие «чуда» передано словами «аят» (сура «Та-ха», 20:56), «бурхан» (сура «Касас», 28:32), «бейина» (сура «Исра», 17:101) и другими подобными словами. Вот некоторые из упомянутых в Коране чудес, которые были даны прежним пророкам:

  • а) Пророку Салиху (а.с.) по просьбе людей из его племени была дана чудесная верблюдица («Аграф», 7:73-79; «Худ», 11:63-64; «Шуара», 42:154).
  • б) Пророк Муса (а.с.) вышел на поединок против всех колдунов Фараона, бросил на землю свой посох, который превратился в огромного змея и проглотил все колдовства его противников. («Та-ха», 20:20-21; 69-70; «Намль», 27:10; «Касас», 28:31). Муса (а.с.) ударил своим посохом по морю, оно разверзлось и открыло путь к спасению пророка и уверовавших в него людей от преследовавших войск Фараона. («Та-ха», 20:77-78; «Шуара», 26:63). Чтобы добыть питья для своего народа, Муса (а.с.) ударил посохом по скале, из которой забили двенадцать ключей (Сура «Бакара», 2:60).
  • в) Пророк Иса (а.с.) сделал из глины птичку, а затем дунул в нее, и она ожила. Он лечил незрячих и больных проказой, оживлял мертвых, знал о том, какую пищу люди едят и что пьют в своих домах. («Али Имран», 3:49; «Маида», 5:110). По пожеланию своих учеников низвел с неба трапезу («Маида», 5:112-115).
  • г) Когда окровавленной рубахой пророка Йусуфа (а.с.) коснулись лица его ослепшего от горя отца Йакуба (а.с.), его глаза снова стали видеть. (Сура «Йусуф», 12:96).
  • д) Царь Немрод велел казнить Ибрахима (а.с.), бросив его в огромный костер, но огонь стал для пророка прохладой и спасением (Сура «Анбия», 21:69-70).
  • е) Пророку Сулейману (а.с.) ветер стал средством передвижения («Анбия», 21:81), а джинны были даны ему в услужение («Намль», 27:17).
  • ж) Пророкам Сулейману (а.с.) и Давуду (а.с.) была дана способность разговаривать с животными. («Анбия», 21:76; «Намль», 27:16).

У нашего Пророка (ﷺ) также есть чудеса, обращенные к разуму человека и к его чувствам, содержащие неизвестные ранее сведения об историческом прошлом человечества и предсказания о его будущем. Хотя он не получил никакого образования, но при этом сообщил такие знания, которые приводят в изумление ученых и философов.

Священный Коран также представляет собой великое чудо, обращенное к человеческому разуму. Не случайно, Посланник Аллаха (ﷺ) говорил, что каждому пророку даровалось из чудесных знамений то, благодаря чему люди начинали верить в него, а что касается его самого, то ему в качестве чуда были дарованы коранические откровения, ниспосылавшиеся Аллахом. (Бухари, «Книга о достоинствах Корана», 1).

В Коране многократно повторяется вызов неверующим привести хотя бы одну подобную суру или даже один аят. («Бакара», 2:23-24; «Йунус», 10:38; «Худ», 11:13; «Исра», 17:88; «Тур», 53:34). В период ниспослания Корана арабская литература переживала период своего наивысшего расцвета. Величайшие арабские поэты жили именно в ту эпуху. Однако несмотря на все свои старания мушрики не смогли сочинить ничего равного кораническим аятам по глубине содержания, красоте слога и изяществу стиля.

Другие чудеса благословенного Пророка (ﷺ) и произошедшие с ним чудесные события таковы:

  • а) Пророк (ﷺ) в одну ночь был доставлен из Заповедной мечети в Мекке в Иерусалим, к мечети Аль-Акса, а оттуда был вознесен на небо и предстал перед Аллахом. (Сура «Исра», 17:1; Бухари, «Книга о достоинствах ансаров», 41-42).
  • б) По требованию многобожников показать им чудо, Пророк (ﷺ) указал им на месяц в ночном небе, который раскололся на две части, а затем эти части снова соединились. (Сура «Камер», 54:1-2; Муслим, «Книга описаний лицемеров», 43-48).
  • в) Когда в Худайбие сахабы изнывали от жажды, Пророк (ﷺ) провел своей рукой по пустой фляге для воды, и сквозь его пальцы потекла вода, словно забил родник. Около пятисот человек напились этой водой и приняли омовение. (Бухари, «Книга преданий», 25).
  • г) Однажды наш Пророк (с.а.в.) поднялся на минбар, только что доставленный в мечеть Медины, и начал произносить хутбу. В это время послышался стон пальмового бревна, из которого был сделан минбар. Тогда Пророк (с.а.в.) спустился с минбара и дотронулся до него рукой, после чего стон прекратился. (Бухари, «Книга преданий», 25).
  • д) Когда одна иудейка принесла Пророку (ﷺ) жареную баранину, он смог определить, что это мясо было отравлено. (Бухари, «Книга медицины», 55).
  • е) Во время сражения при Бадре мусульманам оказывали помощь три тысячи ангелов, направленных Аллахом. («Али Имран», 3:123-124; «Анфаль», 8:9-10, 17).

Islam-Today

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

Социальные комментарии Cackle