В Бразилии школьник нашел гигантского ящера

1966

11-летний школьник из бразильского северного штата Акри на берегу одноименной реки обнаружил окаменелые останки доисторического ящера, обитавшего в нынешнем бассейне Амазонки больше 8 млн лет назад. Соответствующая находка была сделана на минувшей неделе. Однако только сейчас ученые подтвердили ее подлинность, - пишет ТАСС.

«Я рыбачил с отцом и вдруг наступил на что-то необычное, - вспоминает Робсон Кавалканти. - Мы стали аккуратно откапывать окаменелость. Сначала я даже подумал, что мы нашли динозавра». Отец мальчика добавил, что находка вызвала у него большой интерес, поскольку много лет он пытался обнаружить нечто подобное, но безуспешно.

О находке узнали специалисты Федерального университета штата Акри. После первого осмотра на месте археологи установили, что речь идет о челюсти пурусзавра - гигантского каймана, чья длина превышала 12 м. Отмечается, что отец с сыном «довольно профессионально» подошли к проведению раскопок. «Все сделано достаточно грамотно и технично, - заявил телеканалу палеонтолог Жонас Филью. - Окаменелость практически не пострадала». По словам исследователей, находка представляет собой научно-историческую ценность, так как прежде не удавалось обнаружить целую челюсть древней рептилии. «Кажется, там [под слоем грунта] даже проглядывают части черепа», - отметил Филью.