Найдены самые древние на планете сложные организмы

Исследователи обнаружили наиболее древние останки многоклеточной формы жизни. Они старше более ранней рекордной находки на полмиллиарда лет. По словам ученых, возраст микроскопических окаменелостей гриба Ourasphaira giraldae составляет от 900 млн. до 1 млрд. лет. Прежде было известно о грибах, ископаемые останки которых датированы 407 млн. лет назад и были обнаружены в Шотландии. Новый древний организм был найден в сланцевых пластах формации Grassy Bay, находящейся в арктической части Канады.

При помощи Фурье-спектроскопии исследователи обнаружили следы хитина, являющегося компонентом клеточной стенки грибов. При этом электронная микроскопия позволила идентифицировать структуру двухслойной клеточной стенки, - пишет Лента.ру.

Находка позволяет специалистам устранить несоответствие между известными науке окаменелостями древних микроскопических грибов и вероятным временем появления первых грибов, выведенным на базе молекулярных часов. В соответствии с этим методом, эволюционно значимые изменения в ДНК происходят с практически постоянной скоростью, что дает приблизительное время возникновения различных таксонов. В частности, грибы должны были появиться миллиард лет назад, но наиболее ранним окаменелостям было меньше 500 млн. лет.