• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Судьба конфессиональных меньшинств Сирии. Мнение сирийца

Время чтения: 2 мин
4708

Этнические и конфессиональные меньшинства составляют около 40% населения Сирии. В основном это алавиты, друзы, исмаилиты, а также последователи западной и  восточной христианской религиозной традиции.

Этнический состав Сирии также довольно разнообразен. Здесь проживают арабы, курды, туркмены, армяне, ассирийцы и черкесы.

Длительный период мирного сосуществования представителей различных религиозных и этнических меньшинств был возможен, по-мнению самих сирийцев, благодаря целому ряду факторов. Во-первых, это объединение сирийского народа на почве общих патриотических и национальных ценностей, во-вторых, все сирийцы, вне зависимости от конфессиональной и этнической принадлежности принимали участие в борьбе за освобождение от колониальной зависимости и построение независимого государства на основе равенства и гражданственности, в-третьих, пестрый состав населения Сирии просто не позволял какой-либо одной группе заявить об особых правах на часть сирийской территории, так как ни одна из областей Сирии не представляла собой моноэтнический или монокнфессиональный анклав. В четвертых, конфессиональное большинство в Сирии, состоящее из мусульман-суннитов, разделено ничуть не меньше, чем меньшинства, и включает в себя представителей различных народов, культур и политических течений.

Сирийский писатель и политический аналитик, член Ассоциации по Правам Человека, член правозащитной организации «Front Line Defenders» Акрам Аль-Бунни, в течение 17 лет бывший политическим узником, указывает, что истоки нынешних межконфессиональных столкновений лежат в политике авторитарных режимов, действовавших по известному принципу «разделяй и властвуй». Эти режимы, пишет Аль-Бунни, исказили саму суть общенациональной сирийской идентичности и привели к скатыванию в пучину репрессий по признаку религиозной и племенной принадлежности. Дальнейшее углубление этно-религиозных разломов, произошедшее в последние два десятилетия окончательно уничтожили культуру толерантности и мирного сосуществования, возведя непреодолимые преграды между представителями различных конфессий.

Революционные события в Сирии на самом начальном этапе затронули представителей не одной конфессии. Они представляли собой демонстрации недовольных несправедливостью и дискриминацией. Однако, несмотря на участие в демонстрациях арабов, курдов, черкесов, шиитов, суннитов, христиан, с падением режима нельзя гарантировать безопасность ни одной этнической или конфессиональной группе. Сегодня, резюмирует Аль-Бунни, будущего опасаются не только меньшинства Сирии. Поэтому, утверждает Аль-Бунни, нельзя дать страху укорениться в душах сирийцев. Страх должен стать тем, что подвигнет скептиков к активному политическому участию посредством политических и конституционных механизмов.

Политика, пишет Аль-Бунни, - это борьба. Борьба за новые горизонты, горизонты которые откроют для Сирии новое будущее без этнической и религиозной дискриминации.

 

 

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Социальные комментарии Cackle