• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Религиозность и НЕпорядочность: совместимы ли они?

Время чтения: 3 мин
7933

(продолжение темы «заставь дурака Богу молиться…»)

На днях с удивлением узнал, что  единственным оправданием нахождения мусульманина среди грешников является…

Что именно является единственным оправданием нахождения мусульманина среди грешников, я не пишу нарочно, поскольку не в этом суть проблемы. Проблема в другом: из этой фразы об «оправдании мусульманина» вытекает, что не-мусульмане, окружающие мусульманина, являются грешниками. Далее следует другой вывод: значит, если мусульманин живет среди мусульман, то он живет в окружении не-грешников. Как ни крути – именно такие простые выводы получаются из того, что было  упомянуто выше.

Неужели мусульмане пребывают в губительной иллюзии относительно своей порядочности?

В свете сказанного выше хочу рассказать правдивую историю из жизни одного моего хорошего товарища (назову его Б.М.), который учился в Австралии. Поскольку его родители полагали, что их сыну будет лучше жить среди местных мусульман, то и в общежитии его устроили в т.н. мусульманский корпус, т.е. в ту часть общежития, где жила мусульманская молодежь. Б.М. устроился, влился в коллектив, начались студенческие будни. В один из дней, войдя в свою комнату, он застал одного из своих новых знакомых-мусульман роющимся в его вещах, т.е. вещах, принадлежащих Б.М. Уже был вскрыт шкафчик, чемодан, вещи разложены на кровати и столике…

Б.М. поначалу опешил, но его товарищ как ни в чем не бывало продолжал деловито копаться и перебирать чужие вещи.

Придя в себя Б.М. спросил:

- Ты почему роешься в моих вещах? - ответа не последовало, доморощенный инспектор по чужому нижнему белью словно и не слышал вопроса. Напротив, он задал встречный вопрос:

- Ты знаешь, что мы, мусульмане, не пользуемся некоторыми вещами? – спросил он.

Б.М. также ответил вопросом:

- А тебе не кажется, что рыться в чужих вещах неприлично?

- Нет чужих вещей – мы братья! Ты же мусульманин! А если это так, то ты должен поступать так, как поступаем мы: ты должен избавиться от этого и вот этого (далее из числа личных вещей Б.М. был изъят ряд наименований продукции гигиенического характера, от использования которых мусульмане отказались по идеологическим соображениям).

Мой  хороший товарищ, молодой парень, - Б.М., не стал раздувать скандал и уж тем более, не стал лезть в драку. Уж он-то был воспитан в традициях татарского Ислама и знал, что худой мир лучше доброй ссоры. Но в тот день на многие вещи в так называемом мусульманском образе жизни он взглянул другими глазами и до него дошел смысл  наставлений его дедушки, который когда-то сказал ему простую вещь: мусульманин – это, прежде всего, порядочный человек.

Насколько же был порядочен брат-мусульманин, для которого в порядке вещей залезть в чужой чемодан и вытряхнуть его содержимое в поисках крамолы? Где проходит граница между убежденностью человека в том, что он находится на Прямом пути и неприглядными поступками, которые он совершает? Или такой границы просто не существует? Если верно последнее утверждение, то это значит, что когда человек убежден в своей правоте, то для него нет разницы между хорошим и дурным.  

Итак, можно ли поставить знак равенства между фактом «принятия» человеком Ислама и его порядочностью?

Возвращаясь к началу статьи, хочу отметить следующее: мусульманину, оказавшемуся среди грешников, рекомендуется совершить хиджру. Хорошо. Но куда? Куда совершить хиджру современному мусульманину? В Саудовскую Аравию? В Иран? В Катар? ОАЭ?  Неужели мы настолько наивны, что полагаем, что совершив хиджру в любую из названных (или неназванных) стран мы окажемся в окружении не-грешников?

Что ж… если кому плохо жить среди грешников, тогда, как говорится, алга! Да здравствует хиджра! В таком случае жизнь и время быстро избавят такого от розовых очков и иллюзий, потому что жизнь и время и есть средства, которыми Всевышний нас совершенствует.

 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Социальные комментарии Cackle