Ложные и искаженные призывы хариджитских сект. Часть 4
Продолжаем цикл статей об актуальных вопросах относительно ложных и искаженных призывов хариджитских сект и ответов на них. Они включают мнения известных ученых из числа Ахль-Сунна валь-Джамаа относительно действий хариджитских и других заблудших сект. По воле Всевышнего Аллаха на каждый довод хариджитских групп мы приводим аргументы, которые подкреплены Священным Кораном, почтенной Сунной или мнением исламских ученых, признанных Ахль-Сунна валь-Джамаа.
Они говорят: мы руководствуемся шариатом и шариатскими терминами, такими как «такфир» (обвинение в неверии), «бай‘а» (присяга), «такбир» (возвеличивание), «ридда» (отступничество) и т.д.
Мы говорим: Все это ‑ не что иное, как методы запутывания разума с использованием шариатской терминологии. Многие из них обмануты фетвами некоторых лиц, выдающих себя за ученых ислама, часть которых воюет вместе с ними, другая часть дистанционно следит за этими событиями и заочно оказывают поддержку этим заблудшим группам. Сложно понять, отдают ли они отчет своим деяниям или нет, понимают ли они степень ответственности за совершенные поступки, когда посылают мусульман на явную смерть и ввергают в огонь своих единоверцев. Ясно одно, что их лидеры такие же невежды, как и их последователи. Именно на основе заблудших убеждений построено и их так называемое «государство». От Абу Хурайры (р.а.) сообщается, что пророк (мир ему) сказал:
«Кто вышел из повиновения, отделился от джама‘ата (мусульман) и умер, тот умер смертью джахилиййи (невежества). Кто сражался под неясным (аль-‘уммийя) знаменем и гневался за свое племя, или призывал к национализму, или помощи своему племени и был убит, тот был убит убийством времен джахилиййи. Кто выступит против моей общины, убивая ее праведных и грешных, не заботясь о ее верующих, не соблюдая обещание с теми, кто имеет с ним договор, тот не имеет ко мне никакого отношения, и я не имею отношения к нему» (Имам Муслим, хадис №1848).
Сегодня именно молодежь поддается на ложь и обман заблудших хариджитских групп. Об этом повествует один из достоверных хадисов:
‘Али ибн Абу Талиб (р.а.) рассказывал: «Я слышал, как Посланник Аллаха ( мир ему) сказал: «Во времена ближе к Концу света появятся люди молодые годами и бестолковые умами, которые станут произносить слова лучшего из созданий (т. е. Пророка, мир ему и благословение), однако они выйдут из Ислама подобно стреле, которая вылетает из пробитой на сквозь дичи. Вера этих людей не пройдет ниже их глоток (не дойдет до их сердец)…» (Бухари («Сахих», № 3611); Муслим («Сахих», № 1066)).
В этом отношении является показательным, что среди современных хариджитов вообще нет общеизвестных и авторитетных ученых, которые признавались бы мусульманами.
Они говорят: ваши правители неверные, и призывают к их свержению, даже если правитель мусульманин и правит согласно шариату. Они приводят в качестве примера своих правителей, которые сами были «избраны» с нарушением шариата.
Мы отвечаем: По мнению многих ученых Ахль-Сунна валь-Джама‘а, Праведный Халифат образуется путем знаний, в его создании принимают участие исламские ученые или обладатели знаний из числа самых здравомыслящих мусульман, если для этого есть необходимые условия. Они опираются на шариатские положения в вопросах построения государства. Касательно создания современного хариджитского образования, которое пытаются представить государством, оно было основано не на знаниях, а лишь на смуте, беззаконии, хаосе и беспорядке. Их поступки напоминают во многом заблудшие течения в исламе.
Они отвергают многих ученых Ахль-Сунна валь-Джама‘а. Что касается восстаний против неверных правителей, то есть одно из мнений:
«Разве пророк Ибрагим (мир ему) поднял восстание против законного правителя из-за того, что Намруд был источником откровенного зла и придерживался языческих убеждений и одобрял заблуждение? К тому же (не следует забывать что) Намруд провозглашал себя Богом. Так почему же тогда пророк Ибрагим ( мир ему) не восстал вместе с народом против правителя, для того чтобы лишить власти человека который причислял себя к Божеству, и положить конец ширку и беспорядку? Почему не поднял восстание против правителя после свержения которого, можно было бы создать новое праведное государство, во главе которого был бы сам пророк? Ответ очевиден. Пророкам не только не подобает следовать таким путем, но и даже замышлять подобное, ведь это путь является путем нечестивцев, невежд, глупцов и следующих за своими страстями, стремящихся к власти и мирским благам.» (Минхадж аль-анбия фи ад-да’уати иля-ллах 25).
Очень сложно не согласиться с приведенным далилем (доказательством), поскольку речь идет о Словах Аллаха в Коране и известной истории о Намруде, которая хорошо знакома многим мусульманам.
Продолжение следует...
Islam-Today