• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Ложные и искаженные призывы хариджитских сект

Время чтения: 5 мин
7868

Первая часть

Вторая часть

Продолжаем цикл статей об актуальных вопросах относительно ложных и искаженных призывов хариджитских сект и ответов на них. Они включают мнения известных ученых из числа Ахль-Сунна валь-Джамаа относительно действий хариджитских и других заблудших сект.

По воле Всевышнего Аллаха на каждый довод хариджитских групп мы приводим аргументы, которые подкреплены Священным Кораном, почтенной Сунной или мнением исламских ученых, признанных Ахль-Сунна валь-Джамаа.

Они говорят: в качестве довода (далиля) приводят в основном слова шейха Ибн Таймии.

Мы отвечаем: Они приводят их (слова Ибн Таймии) в урезанных контекстах. Они не берут те части высказываний Шейха, которые противоречат их действиям и заблудшим убеждениям, избирательно отбирая лишь те хадисы Пророка Мухаммада (صلى الله عليه وسلم ), и те слова шейха Ибн Таймии, которые им выгодны и оправдывают их чудовищные действия. Также к их ошибкам следует отнести следующее. Во-первых, то, что они ставят слова и доводы шейха Ибн Таймии порой выше, чем явные доводы Пророка Мухаммада ( صلى الله عليه وسلم). Тем самым, они превозносят этого шейха до уровня чуть ли не Пророка Мухаммада (صلى الله عليه وسلم ). Во-вторых, Аллах Всевышний сказал: «...Те чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за сомнительным/неясным (муташабих)» (сура 3 «Аль ‘Имран», аят 7).

В одном из толкований Корана, на который часто ссылаются и сами современные хариджиты, говорится:

«…Те чьи сердца уклоняются в сторону…» т.е. заблуждение или уклонение от истины в сторону лжи, «….следуют за сомнительным/неясным (муташабих)» т.е. они, на самом деле, следуют за сомнительным и неясным, чтобы искажать смыслы в пользу оправдания своих лживых целей. Они используют неясное и сомнительное из-за ложной вероятности содержания аятами того смысла, который они пытаются увидеть. Однако как бы они не старались, они не смогут истолковать эти аяты по иному или судить по ним, так как аяты защищены от этого, и являются явным доводом против них самих. Поэтому Он сказал «Стремясь к фитне», то есть к заблуждению своих последователей, чтобы дать им понять, что они приводят доводы к своей ереси из Корана, который на самом деле свидетельствует против них самих» ) Тафсир Корана Ибн Касира, Том 3, стр. 9).

Они говорят: называют себя праведным халифатом и тем самым пытаются олицетворять собой исламское государство.

Мы отвечаем: Сегодня основными целями является сплочение и объединение мусульман для благих дел и помыслов. Если какие-либо государства в целом отвечают интересам мусульман, почему они должны быть разрушены? К примеру, государства, похожие на Саудовскую Аравию, Катар, Йемен и др. Это не сборище вооруженных варваров, приносящих явный вред как людям, так и исламу. Лидер или правитель любого государства или джамаата должен понимать, что он в ответе за власть, которой наделил его Аллах. Стоить вспомнить слова Пророка Мухаммада (صلى الله عليه وسلم) в хадисе, переданном от Ибн ‘Умара ( رضي الله عنهم ) который сообщил: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждый из вас является пастырем, и каждый из вас несёт ответственность за свою паству. Правитель является пастырем (для своих подданных) и несёт ответственность за свою паству, мужчина является пастырем для своей семьи и несёт ответственность за свою паству, женщина является пастырем в доме своего мужа и несёт ответственность за свою паству, слуга является пастырем для имущества своего хозяина и несёт ответственность за свою паству». За тем передающий продолжил: «И я считаю, что (Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, также) сказал: «…и мужчина является пастырем для имущества своего отца и несёт ответственность за свою паству, итак, каждый из вас является пастырем и (каждый из вас) несёт ответственность за свою паству» (Сахих Имама Аль-Бухари, Хадис №474, 893).

Кроме того, следует вспомнить хадис, в котором Абу Зарр обратился к Посланнику Аллаха ( صلى الله عليه وسلم) со словами: «О посланник Аллаха, не назначишь ли ты меня править чем-либо?», - он же ударил меня рукой по плечу, а потом сказал: «О Абу Зарр, поистине, ты слаб, а (власть) представляет собой нечто, доверенное (человеку) (амана), и в День воскресения она обернётся позором и сожалением (для любого) за исключением тех, кто получит её по праву и выполнит то, что ему (как правителю) положено будет делать» (Ан-Навави 676).

Данный хадис разъясняет мысль о том, что не все обладают теми качествами, которые присущи правителю, и не всем дано управлять государством, а только тем, кто стал им по праву.

Так же Посланник Аллаха ( صلى الله عليه وسلم) сказал:

«Не дозволено троим находиться на каком-либо клочке земли и не выбрать из самих себя амира» («Муснад» имама Ахмада, 10 том, №6647). В связи с этим было сказано: «Султан (правитель) - это тень Аллаха на Земле».

Посланник Аллаха ( صلى الله عليه وسلم) когда отправлял Му‘аза ибн Джабаля и Абу Мусу аль-Аш‘ари в Йемен сказал:

«Радуйте, а не отпугивайте. Облегчайте, а не затрудняйте» (Хадис передал Муслим №1732, Абу Дауд №4835). Т.е. облегчайте, а не создавайте затруднения для жизни других; радуйте (людей) добрыми вестями, а не внушайте отвращение (к Исламу); живите в согласии, а не противоречьте друг другу.

Пусть также они задумаются над тем, кто дал им право утверждать или где доказательство на то, что именно их государство является праведным халифатом?

продолжение следует...

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle