Реклама
Общество / Разное

«Если бы Аллах пожелал, мы не поклонялись бы никому, кроме Него»

3790

«А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверующими»

«А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверующими»

Первая часть

Продолжаем цикл статей об актуальных вопросах относительно ложных и искаженных призывов хариджитских сект и ответов на них. Они включают мнения известных ученых из числа Ахль-Сунна валь-Джамаа относительно действий хариджитских и других заблудших сект.

По воле Всевышнего Аллаха на каждый довод хариджитских групп мы приводим аргументы, которые подкреплены Священным Кораном, почтенной Сунной или мнением исламских ученых, признанных Ахль-Сунна валь-Джамаа.

Они говорят, что нельзя подчиняться тем, кто судит не по тому, что ниспослал Аллах, обосновывая это аятом из Корана:

«А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (сура 5 «аль-Маида», аят 44).

Мы отвечаем: Не следует понимать этот аят в прямом, дословном смысле. Не стоит обращать внимание только на буквы, не видя за ними слова и полный смысл сказанного, а тем более просто лениться не только подумать над этим, но и дочитать до конца.

Ибн Абу Хатим ( رحمه الله ) сообщает, что ибн Аббас ( رضي الله عنهم ) сказал по поводу этого аята: «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверующими» – «это не то неверие, которое вы подразумеваете». Когда люди сказали Ибн Аббасу ( رضي الله عنهم ): «Омейяды правят не по законам Аллаха, что можно об этом сказать?». Тогда он ответил: «Это - неверие, но оно не полное. Это не то неверие, о котором знаете вы. Это неверие не выводит человека из ислама».

На этот вопрос также можно привести повествование имама Аль Хакима в его сборнике «Мустадрак». В нем он сказал, что значение аята: «А те, кто не судят...» слишком широкое для понимания. Он указывает на Омейядов, которые не отменяли и не отрицали действия шариата. Они не говорили, что нарушенные ими законы шариата следует воспринимать как законное, т.е. правильное действие, которое в реальности противоречит закону Аллаха. Они не указывали, что их действия приоритетнее, чем законы шариата и лучше установлений Аллаха. Их поступки были ничем иным, как несоблюдением шариата на практике, как не соблюдают законы Аллаха те, которые воруют, прелюбодействуют, но не становятся по этой причине неверными, так как не узаконивают совершение ими прелюбодеяния и воровство, не называют это правильным действием. Также они не говорили, что за эти действия следует наказывать не так, как велел Аллах. Если бы ими было это сказано или же стали они помышлять о подобном, то они непременно превратились бы в заблудших, даже не совершив такие деяния, как воровство или прелюбодеяние.

Кроме того Всевышний Аллах сказал:

«И сказали те, которые придавали Ему сотоварищей: «Если бы Аллах пожелал, мы не поклонялись бы никому, кроме Него, — ни мы, ни наши отцы, и не запрещали бы без Него ничего...» (сура 16 Пчелы, аят 35).

По мнению Ибн Абасса ( رضي الله عنهم ), действие Омейядов было лишь ослушанием Аллаха и неповиновением, но они по-прежнему оставались мусульманами. Так как они не отошли от единобожия, от калимы (декларации веры) «нет божества, кроме Аллаха», поэтому были названы Ибн Абассом «почти неверием». Ибн Джарира ( رضي الله عنهم ) поведал историю, в которой Алькама и Масрук спросили Ибн Масуда, разрешается ли взятка? Ибн Масуд ответил, что она (взятка) запрещена. Тогда они спросили о решении в отношении человека, дозволяющего взятку. На что он ответил: это куфр (т.е. дозволять то, что запретил Аллах, - это неверие, однако если человек не отрицает дозволенное Господом миров, но не придерживается этого, то он не является неверующим, а является лишь нечестивцем). И привел аят из Корана: «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (Тафсир Куран Аль-Азым Ибн Касира, Том 5, стр. 230).

Они считают: джихад - это лишь убийство, насилие и казни по отношению к врагам.

Мы отвечаем: Пророк ( صلى الله عليه وسلم) даже отступление Халида Ибн Валида ( رضي الله عنهم ) в битве при Муте назвал спасением целой армии и победой. Можно вспомнить договор при Худайбии, который сам Аллах назвал победой. В частности, в отношении этого Всевышний сказал в Писании:

«Воистину, Мы даровали тебе явную победу» (сура 48 «Аль Фатх», аят 1).

продолжение следует...

Islam-Today

Смотрите также:
Социальные комментарии Cackle
Home