• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Что делать? Теория Дарвина не оставляет меня в покое!

Время чтения: 4 мин
8835

 

Я студент светского учебного заведения с гуманитарным уклоном. У нас много учебных предметов, и во время занятий очень часто упоминается о теории Дарвина. Сам я со школы был приверженцем этой псевдонауки, сейчас – ярый противник. Но всё-таки, когда каждый урок нам преподносят «её» под разными углами, произвольно возникают образы и мысли. Как с ними бороться?

Ответы:

С точки зрения религии:

Большинство россиян позиционируют себя верующими людьми, но, несмотря на это, к сожалению, до сих пор в школах и вузах учащимся преподают материалистическую чушь. Я называю материализм и, в частности, теорию Дарвина чушью, потому что современной наукой уже давно доказана невозможность появления жизни самостоятельно. К примеру, взять хотя бы тот факт, что возможность зарождения основного строительного материала живых организмов – белка – настолько ничтожно мала, что практически сводится к нулю.

Побольше читайте исламской литературы, особенно ту, в которой приводятся доводы существования Творца – как логические, так и научные. Например, книги турецкого философа Аднана Октара, более известного под псевдонимом Харун Яхья. Также настоятельно рекомендую посмотреть научно-документальные фильмы, созданные на основе его книг.

А при возникновении сомнений относительно Всевышнего или каких-нибудь предписаний и норм Ислама обращайтесь к богословам. Читайте молитву коллективно, в мечети. Просите Всевышнего наставить Вас на прямой путь, не лишать Вас веры и укрепить её! 

С точки зрения психологии:

Да, на самом деле, несмотря на развитие науки, теория Чарльза Дарвина до сих пор преподаётся в школах и вузах как научная концепция формирования мира. Это происходит по многим причинам, одна из которых – отсутствие строго научной, обоснованной и, что наиболее важно, альтернативной теории формирования жизни. Это явление обусловлено тем, что религиозная концепция мира не принимается в научных кругах, поскольку ставит под сомнение многие положения современной науки, принятые как доказанные. Академическая наука либо обязана признать существование Бога, либо упорно держаться за ложное представление, либо просто обходить этот вопрос стороной. Поскольку просто обойти стороной такой важнейший вопрос, как зарождение жизни, невозможно, академическая наука так или иначе должна давать ответ, но ответа нет, потому как… снова всё приходит к религиозной стороне. Вот и вынуждена светская наука защищать собственные позиции, прикрываясь теорией Дарвина и ей подобными теориями. Тут скорее вопрос политический, нежели научный. Политическая система должна защищать саму себя от подрыва авторитета, что и произошло во времена правления советской власти. Именно в этот период теория Дарвина и получила широкое распространение, поскольку выступала как альтернатива религиозного понимания сути жизни. Теория Дарвина внешне имеет научное оформление, изложена в научных терминах, звучит убедительно для неподготовленного человека. В этом и кроется её «успех», её живучесть. Сейчас мы наблюдаем сдвиг в сознании людей, видим, что приверженцев этой теории остаётся всё меньше и меньше, и есть надежда на то, что в скором времени от неё вовсе откажутся. Проблема ещё и в том, что современные учебные пособия во многом переписаны с учебников времён СССР. Это привело к тому, что дарвинизм перекочевал и в современную науку.

Что же касается Ваших навязчивых мыслей, так они – лишь следствие того, что в Ваших знаниях имеются серьёзные пробелы, которые служат благодатной почвой для всевозможных сомнений. Будь Вы до конца уверены в собственной правоте и будь у Вас твёрдые знания не только в религии, но и в самой теории Дарвина, то подобные сомнения не возникли бы. Критическое мышление возможно лишь в случае наличия твёрдых знаний. Именно поэтому для Вас имеет смысл вновь обратиться к первоисточникам по теории Дарвина, в частности к его работе о происхождении видов, и Вы сами убедитесь в её несостоятельности. Не нужно довольствоваться теми пересказами, которые даются в учебниках, нужно смотреть первоисточники. Что касается преподавателей, то что тут сказать, они заложники системы, и многие из них сами относятся к теории Дарвина всего лишь как к попытке объяснить происхождение жизни, но не как к объяснению происхождения жизни. Они ограничены государственным образовательным стандартом, в котором до сих пор предписано изучение теории эволюции.

Расширяйте свой кругозор и обогащайте себя знаниями, это единственно верный путь борьбы с подобными сомнениями. 

Мухаммад-Амин - хаджи Магомедрасулов
теолог
Алиасхаб Анатольевич Мурзаев
психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

islam.ru

Социальные комментарии Cackle