• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Фарид Салман: «Коран прошел долгий путь, чтобы материально воплотиться в продукт своей эпохи»

Время чтения: 3 мин
702

В эти минуты в Казани проходит IX Международная исламская конференция «Казанское издание Священного Корана и его влияние на процесс печати Священного Корана в исламском мире». Мероприятие началось с чтения аятов Священного Корана.

С приветственным словом выступил руководитель Центра исследований священного Корана и пречистой сунны Фарид Салман. Он рассказал, что Священный Коран был ниспослан человечеству на благословенной земле Хиджаза (Саудовская Аравия - прим.), там же он был записан и собран в единый мусхаф (сборник - прим.), в Ираке текст Корана был огласован, в Египте - озвучен, а напечатан он в Казани. 

«Неслучайно то, что тема Конференции определена как «Технологии на службе Священного Корана: от каляма до компьютера». Для татарского народа, внёсшего свой достойный вклад в мировую мусульманскую цивилизацию, этот процесс сыграл особую роль в его дальнейшем развитии.  Печать в 1803 г. первого издания Священного Корана в г. Казани, вошедшего в историю под названием «Казан басмасы», стало началом процесса мусульманского коранопечатания.

Издание Священного Корана в г. Казани в своё время, использование передовых и доступных технологий своей эпохи оказало непосредственное влияние на процесс его печати во всем мусульманском мире», - отметил Фарид хазрат.

Фарид хазрат рассказал историю коранопечатания в мире, отметив что со времени первого ниспослания Божественной истины в виде коранических сур и аятов люди пытались использовать технологии своей эпохи для его фиксации и запечатления ее в материальном виде. В VII веке использовали пальмовые листья, кости животных, затем вплоть до XVI века – дорогостоящие пергамент и бумагу.

В XVI-XVII вв. предпринимаются первые попытки использовать уже более усовершенствованные технологии эпохи и появляются Священный Коран в виде считанных экземпляров печатных изданий. В начале XIX в. начинают применять печатный станок для массового производства книжной продукции. В XXI в. осуществляется переход к цифровому производству, цифровизации технологий.

«На всем протяжении развития общества технологии служили ее интересам и потребностям. Так Священный Коран, Калям Шариф (Божье Слово) прошёл долгий полуторатысячный путь, чтобы материально воплотиться в продукт своей эпохи: от запечатлённых выбиванием долота надписей на камне к сложным цифровым операциям», - подчеркнул руководитель Центра исследований священного Корана и пречистой сунны.

В работе IX Международной исламской конференции принимают участие зарубежные и отечественные богословы, известные представители учёных кругов. Среди них известный ученый, исследователь Св. Корана пр. Ганим Каддури (Республика Ирак), пр. Ахмад Шукри (Иорданское Хашимитское Королевство), пр. Мохаммед Аль-Ваэли (Королевство Бахрейн), пр. Мохамед Али Аатафай (Королевство Марокко), известные каллиграфы Заки Сайф (Королевство Саудовской Аравии) и Али Ибрахим (Государство Катар), муфтий Демократической Социалистической Республики Шри Ланка шейх Мухаммад Ризви и др.

Эксперты рассмотрят широкий комплекс проблем, связанных как с использованием технологий в процессе изготовления печати, распространения, так и с дальнейшим изучением феномена «Казан басмасы», материального производства Священного Корана на современном этапе, конструирование новых форм исследований, выработки рекомендаций и норм методологии изучения процесса производства Священного Корана.

Организатором конференции выступает Центр исследований Священного Корана и Пречистой Сунны Республики Татарстан в сотрудничестве с Духовным управлением мусульман Республики Татарстан в рамках реализации плана мероприятий Группы стратегического видения «Россия – исламский мир».

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle