• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Как выглядел мулла в начале ХХ века?

Время чтения: 3 мин
953

Фото: co.pinterest.com/Али Садеков (Ali Sadekoff )

Материальный достаток духовных лиц ярко отражалось в облике их одежды. Это были традиционная национальная мужская одежда состоящее из рубахи, штанов, камзола, казакины, шубы, джилэна и др. На голову одевали тюбетейку, меховые шапки, войличные шляпы. Из обуви использовали читек, ичиги, галоши, сапоги, зимой валенки и валенки с галошами.

Фото: fi.pinterest.com.

Непременными религиозными атрибутами имама служили чалма и чапан. Чалма представляла собой кусок белой ткани, обмотанный вокруг тюбетейки, фески или другой шапочки. Ношение ее считалась обязательной сунной т.к. ее носил сам пророк Мухаммад ﷺ.

Чем занимались муллы в Российской империи, помимо основной деятельности?

Фото: Ali Sadekoff/ru.pinterest.com.

Чалма имела обрядовое значение – мусульманину, умершему в пути, она служила саваном. Чапан же представлял собой нарядный халат разными оттенками цветов. Ношение ее также считалось сунной Пророка ﷺ, поэтому обязательно одевалась в богослужениях имама.

Фото: posredi.ru.

Никаких препятствий для их ношения российские законы не предусматривали, от сутствовало какое-либо упоминание о них и в Уставе духовных дел иностранных исповеданий.

Сельский мулла в чалме и чапане. Заказанье. Начало ХХ века.

Духовное облачение выступало непременным атрибутом при совершении общественного богослужения, духовных треб в домах единоверцев. Имамы надевали его также в случаях приглашения в общественные и правительственные учреждения для исполнения обязанностей духовного лица, а также на различные публичные мероприятия.

Так, известный имам, ученый Ш.Марджани часто ходил в белой чалме и в зеленом чапане. Именно таким его запомнили русские, ученные на заседаниях Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете, в собраниях которого он активно участвовал.

Имянаречение, никах и маджлисы: какой обряд приносил мулле наибольший доход?
Доходы от исполнения треб были совершенно незначительными. Так, за молитвословия над новорождённым и за наречение имени новорожденному мулла получал в деревне не больше 10 копеек, в городе – копеек 50–60 и более, в зависимости от состоятельности прихожанина.
01.08.2023
996

Амишов Р.И.

 

Социальные комментарии Cackle