• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Женский бизнес по-мусульмански

Время чтения: 4 мин
4159

Что должно стоять на первом месте при приёме на работу – следование предписаниям Корана или профессионализм? Как успешно совмещать семейную жизнь с активной общественной или предпринимательской деятельностью? Что должно быть в основе нового бизнеса? Эти вопросы волновали участниц очередной inform-встречи татарстанских предпринимателей-мусульманок АПМ РФ.

На этот раз спикером мастер-класса на тему «Мусульманка в бизнес-среде» стала Диляра Садриева, глава представительства Совета Исламской моды и дизайна (IFDC) в России и главный редактор международного журнала, предприниматель. В ходе двухчасовой беседы эксперт поделилась имеющимся опытом работы в разнообразных проектах как российского, так и международного уровня, обозначила основные требования работодателя, критерии ведения собственного бизнеса.

Краткая справка:

Диляра Садриева – замужем, мама 3 детей. Главный редактор журнала COVER; глава представительства IFDC (Совет исламской моды и дизайна) в России; участник и спикер на ключевых мероприятиях, посвящённых Modest Fashion  в Турине, Лондоне, Малайзии; организатор и председатель Modest Fashion Forum (Халяль Экспо-2016, Москва); основатель, дизайнер, генеральный директор бренда BellaKareema; член жюри ежегодного конкурса мусульманских дизайнеров.

- О религии, о своём предназначении в этом мире я задумывалась уже с раннего детства, изучала различные верования. Как многие этнические мусульмане, я посещала периодически мечеть. И однажды, на определённом жизненном этапе, мулла сказал, что открываются курсы и пригласил меня принять в них участие. Именно там я нашла ответы на вопросы, но и начала задавать другие. Параллельно с этим я училась во втором вузе и работала. Передо мной встал вопрос ношения хиджаба. Я никогда об этом не думала. Написано, что надо покрываться, значит, надо. Даже не задумывалась. Преподаватели в университете не заостряли на моём выборе внимание, а вот на работе мои изменения категорически не принимали. К чему вся эта история?! Хочу сказать, что мы сами, входя в свою религию, открывая новый мир, начинаем иногда его навязывать всем окружающим, ставя на первое место религию, отодвигая профессионализм далеко назад.

По словам Диляры, важно понимать, что для работодателя главный критерий отбора – профессиональный уровень сотрудника, а не его религиозные воззрения. Ведь основная задача предприятий, особенно коммерческих, – извлечь прибыль.

- Это Ваш личностный выбор, никого других он не должен и не может волновать, если Вы наёмный работник, – отметила спикер. – В первую очередь человек должен наиболее эффективно, грамотно относиться к своей работе, быть профессионалом. Таким образом Вы показываете свою ответственность, умение быть полезным не только для окружающих Вас людей, но и для всего общества в целом. Это очень созвучно с тем, каким должен быть мусульманин. Глядя на Ваш профессиональный подход к поставленным задачам, и сам работодатель предоставить Вам те преференции, которые некоторые насильно пытаются выбить себе.

Безусловно, предвзятое отношение, предубеждение к платку есть, отрицать это нельзя. Но ведь это стало результатом какого-то процесса в мозгу людей, что привело к мысли о том, что девушка в платке интеллектуально не развита, ограничена в выборе. И борьба мусульманок с таким стереотипом является дополнительной нагрузкой, с которой они сталкиваются каждый день на протяжении всей своей жизни, воспитывая детей, достигая определённых высот в обществе, совершенствуясь интеллектуально. Однако нужно понимать, что должно стоять на первом месте, а что можно оттеснить на второй план.

- Для себя я раз и навсегда решила, что если моя деятельность хоть как-то будет сказываться на моих родных, на моей семье, то я всё оставлю. От осознания этого становится легче: с одной стороны, я максимально вкладываюсь на всех уровнях в свой бизнес, но если моя семья потребует меня, то я всегда выберу семью, естественно. Это позволяет лично мне гармонично существовать в этом мире.

По мнению Диляры Садриевой, одно из важных качеств успешного ведения бизнеса и совмещения личной и общественной жизни – умение держать руку на пульсе, всегда быть в курсе происходящих событий, поддерживать и совершенствовать свой профессиональный уровень в определённой сфере, расширять свой кругозор, познавать что-то новое. Этим можно заниматься, даже находясь в декретном отпуске. Яркий пример тому – наш спикер, мама троих детей, младшей дочери – 10 лет.

- Помимо постоянного поддержания себя в тонусе нужно понимать, для чего Вы начинаете вести тот или иной бизнес. Если в основе всего сугубо Ваше личное желание – просто хочу, и всё – то такой бизнес обречён на провал. В качестве фундамента любого предприятия должна быть определённая социальная составляющая, другими словами, то, какую пользу принесёт Ваша компания обществу. В целом, как только Вам пришла идея о создании бизнеса, нужно понять, насколько Ваши дальнейшие действия будут сочетаться с предписаниями Корана и нашим законодательством. К примеру, скрывание своих доходов, попытка избежать выплаты налогов – эти действия явно нельзя назвать разрешёнными. Мы не можем вести бизнес любыми путями, не говоря уже о некоторых маркетинговых кампаниях. Взять хотя бы тот же самый популярный термин «хайп» – в переводе с английского это облапошивание, крикливая, навязчивая реклама, надувательство, обман. Такое поведение не подобает мусульманам.

Ильмира Гафиятуллина, Казань

Социальные комментарии Cackle