• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Суровые 90-ые, желание вернуться домой и вера: что приготовил зрителю национальный кинематограф?

Время чтения: 7 мин
458

Суровые 90-ые, желание вернуться домой и вера: что приготовил зрителю национальный кинематограф?

В самом разгаре XVII Казанский фестиваль мусульманского кино, который не просто раскрывает жизнь рядовых мусульман, показывая исламские страны с другой стороны, но и напоминает простым людям об их истинном предназначении.

Эти картины учат зрителя нравственным ценностям, которые вне времени и пространства, – доброта, честность, преданность, дружба, любовь, вера и духовная чистота. Особое место в этот раз заняли кинокартины, собранные в отдельную номинацию, – «Национальный конкурс».

Смотрим вместе: XVII Казанский фестиваль мусульманского кино: 6 дней, 50 фильмов и 25 стран

Открыла кинопоказ работ татарстанских кинематографистов картина Лейлы Салахетдиновой «Махом», съёмки которой завершились буквально в июне этого года.

Суровые 90-ые, желание вернуться домой и вера: что приготовил зрителю национальный кинематограф?

Картина повествует о парне из детдома Мансуре. История приходится на суровые нулевые. Махом становится смотрящим на рынке и известным боксёром. Реалии 90-х таковы, что люди того времени не смогли избежать серьёзных потерь – себя и близких.

Красной линией сквозь всю картину проходит образ друга, наставника Бахтияра, который, следуя примеру своего деда, следит за мечетью, читает там азан и бережно хранит старинный Коран. Именно ему главный герой задаёт мучающий его вопрос: «Что есть вера?»

Суровые 90-ые, желание вернуться домой и вера: что приготовил зрителю национальный кинематограф?

«Это когда человек остаётся человеком», – следует простой, но от этого не менее глубокомысленный ответ старшего друга.
«Махом» – это история о том, что никогда не поздно переосмыслить свою жизнь, о том, как важно сохранять человеческие принципы.

Суровые 90-ые, желание вернуться домой и вера: что приготовил зрителю национальный кинематограф?

По словам самого режиссёра Лейлы Салахетдиновой, данной картиной творческий коллектив хотел погрузить зрителя в ушедшую эпоху, где был свой романтизм.

«В это время не было ни телефонов, ни социальных сетей. Тогда люди общались лицом к лицу. Это мы и хотели отразить на экране», – добавила Лейла.

Ещё раз увидеть картину можно будет на традиционном «Киномавлиде» 18 октября. Там «Махом» будет представлен несколько в ином формате.

«Наш проект «Киномавлид» абсолютно социальный и представляет собой соединение кинопоказа с театральными действиями, что создаёт эффект присутствия и полного погружения. Из фильма мы делаем веб-сериал, чтобы реализовать его на платформах онлайн-кинотеатров», – рассказала режиссер картины.

В номинации «Национальный конкурс» участвует и короткометражный фильм «Меня ждут дома» режиссёра Александра Далматова.

Суровые 90-ые, желание вернуться домой и вера: что приготовил зрителю национальный кинематограф?

Он показывает жизнь обычного татарина, который женился на чужбине после службы в армии, затем стал гробовщиком. У героя была единственная мечта – вернуться домой.

Суровые 90-ые, желание вернуться домой и вера: что приготовил зрителю национальный кинематограф?

История основана на произведении народного писателя Татарстана Нурии Гиматдиновой «Боламык» («Пюре»). По словам Далматова, фильм востребован в татарских диаспорах регионов России, а график его дальнейших показов уже запланирован.

Не менее интересна и картина Галиябану Бахтияровой «Айрат – значит удивительный».

Суровые 90-ые, желание вернуться домой и вера: что приготовил зрителю национальный кинематограф?

В роли главного героя киноленты выступает обычная пуговица, живущая на шарфе молодого человека. Однажды она отрывается и начинаются её приключения, знакомство с реальной жизнью.

Суть, которую хотела донести режиссёр: всем хочется быть нужными и немного любимыми. Это фильм – личный дебют режиссёра и, надо отметить, очень успешный: картина участвовала в пяти кинофорумах, также ею заинтересовались две онлайн-платформы.

Татарстанский режиссёр Наталья Топал на кинофестивале представляет фильм «Будьте же счастливы», в котором рассказывается о судьбе группы незрячих музыкантов «НеЗаМи».

Суровые 90-ые, желание вернуться домой и вера: что приготовил зрителю национальный кинематограф?

Собрал её известный бард, музыкант, преподаватель Дмитрий Бикчантаев. Пять лет понадобилось, чтобы запечатлеть на камеру историю коллектива из-за сложностей с финансированием проекта.

Суровые 90-ые, желание вернуться домой и вера: что приготовил зрителю национальный кинематограф?

Кинолента уже приняла участие в четырех кинофестивалях, в трех из них она получила награду. Несмотря на то, что работа «Будьте же счастливы» абсолютно не прокатная, фильм уже успешно путешествует по различным фестивалям, демонстрируется старшеклассникам и студентам.

«Ведь самое главное для меня, как для режиссёра, – донести до каждого мысль о том, чтобы люди не забывали о простых, но самых важных ценностях», – отметила Топал.

Фильм Амира Галиаскарова «Последние на деревне» знакомит своего зрителя с уникальным селом в Татарстане, где остался единственный житель.

Суровые 90-ые, желание вернуться домой и вера: что приготовил зрителю национальный кинематограф?

Кинолента показывает двух разных героев, две разные истории, два разных настроения.

Работа режиссёра «Татармультфильма» Сергея Киатрова «Шаман» является экранизацией легенды малочисленного народа в Сахалине.

Суровые 90-ые, желание вернуться домой и вера: что приготовил зрителю национальный кинематограф?

Посмотреть фильмы, вошедшие в программу «Национальный конкурс», можно сегодня в кинотеатре «Родина».

Автор: Ильмира Гафиятуллина

Социальные комментарии Cackle