• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Смута нашего времени

Время чтения: 5 мин
6582

Вся хвала Аллаху, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и тем, кто верен ему. Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, Един Он, и нет у Него соучастника; и я свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник.

В последние десятилетия в стране растет интерес к духовным корням и истокам: все больше людей сознательно возвращается к традиционному Исламу. Однако некоторые наши единоверцы, недавно пришедшие в Ислам, вдруг попадают в сети различных течений, не признаваемых авторитетными учеными исламского мира. Среди них есть секта, которая непрерывно призывает к созданию халифата. Эта организация носит имя «Хизб ут-Тахрир аль Ислами» («Партия исламского освобождения»). Правильность идеологии течения не признается ни одним из ученых-богословов мира. Но это не останавливает молодых ребят от присоединения к этой секте. Во многих странах ее последователи уже сбили с толку умы многих людей, которые, вместо того, чтобы изучать религиозные постулаты, начинают увлекаться политикой. Можно смело сказать, что «духовное» составляющее Ислама «гибнет» под натиском учения «Хизб ут-Тахрир». Сеять смуту и провоцировать конфликты одна из основных задач последователи этой секты по всему миру. Это приводит к тому, что обычные мусульмане начинают испытывать страх за свою религию, и не могут полноправно исповедовать религиозные постулаты. «Хизб ут Тахрир аль Ислами» - это не религиозное течение в исламе, а политическая организация, официально признанная экстремистской как в России, так и в ряде других стран. К великому сожалению, кто-то по незнанию, а кто-то, преследуя материальную выгоду, оказывается в подобных таких организаций, представляющих из себя тоталитарные секты, прикрывающиеся Исламом.

«Хизб-ут-Тахрир аль Ислами» – международная организация, основанная в 1953 году Такиуддином Набхани (1909-1977) в Восточном Иерусалиме. В основе идеологии организации лежит панисламизм, политизации мусульманской религии и пропаганда идеи создания халифата в том виде, как они его понимают. Формально адепты организации выступают за мирное достижение своих целей (через политику и идеологическую пропаганду населения), однако на практике они нередко используют вооруженные методы. Особенно эта ситуация стала очевидна с 2003 года, когда во главе организации стал Ата Абу Рашта.

Активную деятельность филиалы организации вели в Египте, Иордании, Тунисе, Кувейте, Палестине и странах Западной Европы, в особенности в Германии. С 1995 года организация начала действовать в Узбекистане, откуда распространилась в сопредельные страны, в том числе и в Кыргызстан.

В настоящее время наблюдается ряд новых изменений в положении этой организации. Во-первых, она давно перешагнула за пределы национальных границ и развернула активную деятельность на территории сопредельных государств. Ячейки организации еще в 1999 году были зафиксированы в некоторых областях соседних республик, в основном в местах компактного проживания узбеков.

Во-вторых, «Хизб ут-Тахрир» провозглашает себя «политической партией, идеологией которой является ислам». Цель партии - содействовать возвращению мусульман к исламскому образу и распространению исламской веры в мире. При этом декларируется, что реализация этой цели возможна лишь путем воссоздания единого теократического государства - халифата.
В документах «Хизб ут-Тахрир» правительства мусульманских стран характеризуются как неисламские, а причиной всех проблем мусульманской уммы объявляется «отсутствие ислама в ее повседневной жизни», в том числе «отсутствие исламской системы правления».

Конституция партии состоит из 187 статей об исламском государстве, в ней детализируется все – от исламской экономики и системы образования до отношений между мужчинами и женщинами.

В Республике Татарстан эта одиозная секта, по сравнению с другими регионами РФ, проявляет наибольшую активность, и понятно почему. Татарстан развивается намного быстрее других мусульманских регионов, по многим параметрам является авангардам и в духовной жизни.

Эта партия воспитывает своих соратников только на политике, которая противоречит религии.  Они берут из Ислама только то, что соответствует их логике и разуму. Вообще их учение строится на логике человеческого бытия, причем, все прекрасно понимают, что многие вещи в Исламе не поддаются логике и являются религиозными догмами. Они не придают значения изучению вопросов нравственности, требования знания, так как эта партия начало свое движение исключительно из-за политических соображений. Главное для них – политика. Почему, например, у них нет своих медресе и мечетей, почему они не открывают кружки по изучения и заучиванию Корана?

Известны случаи, когда молодые адепты секты конфликтовали со своими родителями, родственниками. Матери со слезами на глазах, приходили в мечети и просили помощи. Как известно, в Исламе ослушание родителей является одним из великих грехов. Одним словом, это секта разрушает и Ислам, и общество и семью.

В настоящее время на территориях где распространила свое влияние эта секта, нет покоя, повсюду смуты и конфликты. От их рук страдают как люди, так и государства в целом. Мы наблюдаем, как эта партия стремится не построить общество, основанное на религиозных догмах, а разрушить его окончательно.   

В основе нашего традиционного понимания истинной религии Ислам лежат Коран, сунна Пророка (с.а.в.) и мазхаб. Согласно им верующие не должны делиться на секты и партии. Ни в словах Аллаха, ни в преданиях пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, нет призыва к распространению зла, расколу общества, разжиганию ненависти и насилия. Последователи Хизб ут-Тахрир фактически вступают в противоречие  с этими догмами. Другими словами, руководствуясь собственным эго, они тонут в невежестве. Всевышний Аллах говорит в суре “Ниса” в 115-ом аяте: «Кто же вступает в противоречия с Посланником после того, как стала для него ясна правильность данной стези, кто не следует пути верующих, тот получит то направление, которое желает (в этом мире), а (после смерти, Конца Света) Мы введем его в Ад. Сколь же плох этот путь!». Этот аят считается в Исламе одним из самых важных, подвергающих осуждению. Обратите внимание на его смысл: «Всевышний Аллах точно объясняет неотвратимость последствий конкретных предосудительных действий. Чтобы избежать наказания Аллаха необходимо следовать Его книге, Его Посланнику Мухаммаду (с.а.в.), сути религии Ислам.

Также в Коране говорится:  "А что касается тех, которые раскололи свою религию и разделились на секты, то ты никак не причастен к ним". (Сура "Скот", аят 159). И говорит пророк, да благословит Аллах его и его семью и ниспошлет мир:"Верующий для верующего словно единое строение: укрепляет одна его часть другую". А что касается этих партий, то они отдаляют одну часть (мусульманского общества) от другой, и ругают одни других».

Каждый искренний мусульманин в первую очередь должен привести в порядок свое сердце, освободить его от всего, что приводит к греху, и наполнить тем, что приводит к милости и довольству Всевышнего Аллаха. Есть известное мудрое изречение: «Хочешь изменить мир, начни с себя». Ведь от состояния сердца одного человека может зависеть и нравственное состояние всего общества. Поэтому наш Пророк (с.а.в.) говорил: «Всевышний Аллах не смотрит на ваше тело и ваши одежды, он смотрит на ваши сердца».

Да убережет нас Всевышний от всяческих заблуждений! Да посвятим мы нашу жизнь,  научившись истинной религии Ислам, искреннему поклонению Аллаху и благочестивым деяниям!

Исмаил хазрат Сингатуллин
Имам-мухтасиб Лениногорского района

Социальные комментарии Cackle