• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Ответ на критику Аш-Шейха относительно некоторых Хадисов

Время чтения: 3 мин
4811

Всемирная организация по ознакомлению общества с наследием Посланника Аллаха (ﷺ) выступила с официальным опровержением в ответ на заявление Мухаммада ибн Aбдуль-Латифа Аш-Шейха, опубликованное на его странице в «Twitter». Напомним, что недавно Аш-Шейх  опубликовал на своей странице в социальной сети «Twitter» статью, в которой подверг критике некоторые Хадисы Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

В свою очередь заместитель секретаря Организации, доктор Халид ибн Абдуль Рахман Аль Шайа’ предостерег Аш-Шейха от выражений сомнения относительно достоверных хадисов Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и подчеркнул, что возражать словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является неверием и заблуждением (отрицание положений веры, которые основаны на хадисах ахад, является грехом но не неверием, однако отрицание Хадисов мутаватир (самой высокой степени достоверности) есть неверие – прим. Islam-today).

Доктор Халид призвал Аш-Шейха отказаться от своих неприятных слов относительно пророческих хадисов, полностью подчиниться словам и указаниям Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и ни в коем случае не осуждать пророческие хадисы, опираясь на свой ограниченный разум.

Известно, что слова шахады состоят из двух частей: (1) Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха (2) и свидетельствую, что Мухаммад – раб и посланник Аллаха. Это означает, что верующий человек должен подчиняться Пророку Аллаха и выполнять все его приказы, воздерживаться от того, что он запретил, подтверждать истинность его пророчества и поклоняться только Всевышнему Аллаху.

К сожалению, в последнее время наблюдается печальная тенденция в том, что некоторые люди из числа интеллигенции, писатели и другие деятели культуры выступают с несправедливой критикой в адрес Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и оскорбляют его неподобающими словами и выражениями. Эти люди также нападают на Священный Коран и пророческие Хадисы. Еще печальнее то, что в числе этих критиков находятся люди, которые проживают в мусульманских странах, в том числе и Саудовской Аравии.

Следует отметить, что Мухаммад ибн Aбдуль-Латиф Аш-Шейх выразил сомнения и выступил с критикой некоторых хадисов, в частности Хадиса, который привел имам Бухари, где Пророк Мухаммад,  да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если муха упадёт в питьё кого-нибудь из вас, пусть он (сначала) погрузит её (в это питьё полностью), а потом вытащит её (оттуда) ибо, поистине, на одном её крыле — болезнь, а на другом — исцеление».

Следует отметить, что Всевышний Аллах в Коране сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (Коран 59/7); а также: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле (воле Пророка), как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (Коран 24/63.)

Всевышний Аллах также сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим властью среди вас. Если же вы станете препираться (сомневаться) в чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день» (Коран 4/59).

Ибн Аль-Каййим в толковании этого аята сказал: «Все мусульманские ученые единогласны в том, что обращение к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, означает, что мусульмане должны следовать пути и приказам Посланника Аллаха, как при его жизни, так и после его смерти».

 

almoslim.net

Социальные комментарии Cackle