• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Ислам в Корее: как живется мусульманам в Стране утренней свежести?

Время чтения: 4 мин
3598

Ислам в Стране утренней свежести

Ислам является самой быстрорастущей религией в мире, и этот рост также заметен в Корее. Мусульмане представляют собой небольшую, но активную общину в стране. Если в 2001 году в Южной Корее проживало 34 тысяч мусульман, то к 2017 году их уже насчитывалось более 200 тысяч.

Исламский центр Кореи, расположенный в Сеуле, является главной мечетью в стране, и по всей стране разбросано несколько других небольших мечетей и исламских центров.

Из-за закрытости страны, про состояние ислама в Северной Корее известно очень мало. Согласно данным исследовательского центра Пью, в Северной Корее в 1990 году насчитывалось 1000 мусульман, а в 2010 году их число достигло 3000 тысячи человек.

Известно, что в посольстве Ирана в Пхеньяне находится мечеть Ар-Рахман, а также по некоторым данным функционирует мечеть городе Кэсон.

История ислама в Корее восходит к IX веку, когда арабские торговцы впервые появились на Корейском полуострове. Известно, что в начале XI века арабские торговые миссии основали первую мечеть в городе Кэсон, который в те времена был столицей правящей династии Корё.

Сейчас этот город находится на территории Северной Кореи. После того как в 1270 году Корея была интегрирована в поликонфессиональную Монгольскую империю ислам практически отсутствовал и не играл заметной роли в стране.

Вторым важным этапом стал конец XIX – начало XX века, когда в Корею стали переселятся татары из Российской империи.

Татарская община в Корее имеет уникальную и увлекательную историю, которую часто упускают из виду в дискуссиях об исламе в Корее. Истории татар в Корее мы надеемся посвятить нашу следующую статью.

Они сыграли важную роль в истории ислама в Корее в первой половине XX века. Однако сложное положение страны после Второй мировой войны, а также начавшая Корейская война с 1950 по 1953 год привели к эмиграции основной части татар в другие страны.

Со второй попытки: история проникновения ислама в Корею

С начала 1950-х годов можно говорить о следующем этапе ислама в Корее. И здесь речь будет идти о Южной Корее, которая возникла как отдельное государство после окончания Корейской войны. В 1950-х годах в Южной Корее появились мусульмане из других стран.

В основном это были турецкие солдаты, прибывшие в Корею в составе сил ООН во время Корейской войны. Позже, в 1970-х и 1980-х годах, в страну прибыла волна иммигрантов-мусульман, в основном из Пакистана, Ирана и других стран с мусульманским большинством. Сообщество продолжало расти в последующие десятилетия, поскольку все больше мусульман приезжало в Корею на работу или учебу.

Одним из уникальных аспектов мусульманской общины в Корее является ее разнообразный состав. Хотя большинство мусульман в Корее – иностранцы, также растет число корейцев, обращенных в ислам. По данным Корейской мусульманской федерации, в настоящее время насчитывается более 40 тысяч корейских мусульман.

На обращение корейцев в ислам часто влияют личные отношения с мусульманами или стремление к более глубокому пониманию исламского учения.

В 1976 году в Сеуле в районе Итхэвон открылась Центральная городская мечеть. Сегодня в Корее также функционируют мечети в городах Пусан, Аньян, Кёнги, Кванджу, Чонджу и Тэгу.

Несмотря на небольшой размер мусульманской общины, Корея стала важным центром изучения ислама в Восточной Азии.

Несколько университетов в стране предлагают программы по изучению ислама. Университеты играют важную роль в продвижении межконфессионального диалога и культурного обмена между мусульманами и немусульманами в Корее.

Корейское правительство также предприняло шаги для удовлетворения потребностей мусульманской общины. В последние годы в общественных местах, таких как аэропорты и торговые центры, было открыто больше халяльных ресторанов и молитвенных комнат для обслуживания местных мусульман и туристов.

Правительство также поощряет развитие дружественного к мусульманам туризма с помощью таких инициатив, как кампания «Дружелюбная к мусульманам Корея».

Однако, как и во многих странах, мусульманская община в Корее по-прежнему сталкивается с некоторыми проблемами.

Дискриминация и предрассудки в отношении мусульман не редкость, и были сообщения о преступлениях на почве ненависти против мусульман в стране. Кроме того, небольшой размер общины может мешать мусульманам открыто исповедовать свою веру и находить поддержку внутри общины.

Это интересно: Как в Стране утренней свежести появилась татарская диаспора?

Хотя община по-прежнему сталкивается с проблемами, в последние годы она добилась значительного прогресса благодаря усилению государственной поддержки и развитию программ исламского образования и культурного обмена.

Поскольку мусульманское сообщество в Корее продолжает расти и процветать, оно, несомненно, вносит свой вклад в культурное разнообразие страны и уже является неотъемлемой частью корейского общества.

Автор: Дамир Гайнутдинов

Социальные комментарии Cackle