• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Таджикские трудовые мигранты. Проблемы трудовых взаимоотношений в России

Время чтения: 3 мин
4252

По телеканалам, на радио, в печатной прессе, в интернете продолжает обсуждаться проблема трудовых взаимоотношений, сложившихся в России. На этот раз всплеск обсуждений вызван демонстрацией отношения к трудовым мигрантам из Таджикистана, Кыргызстана, Узбекистана со стороны ряда организаций Санкт-Петербурга. Связано это с тем, что именно в этом городе опубликован «Справочник трудового мигранта» (на таджикском, киргизском и узбекском языках), в котором приезжие из этих стран изображены в виде рабочих инструментов (кисти, метлы, валика и шпателя).

Местные жители, между тем, сохранили человеческий облик. Спорным является вопрос, участвовали ли в работе над справочником сотрудники регионального отделения миграционной службы.

И это случилось в городе, который совсем недавно назывался Ленинград и в котором безумием было бы проповедовать нацистские идеи о превосходстве одних людей над другими. Ведь каждый сантиметр этого города был столь обильно полит кровью защитников всех национальностей, проживавших в Советском Союзе, включая тех же таджиков, узбеков, киргизов. Именно на подступах к этому городу были разбиты нацистские идеи, но именно этот город, теперь уже не только на уровне подворотни, но и на уровне общественных и государственных организаций показал свое новое лицо.

И это лицо уже не Ленинграда, а лицо именно СПб. А город с именем Ленинград пусть так и останется в наших воспоминаниях Ленинградом, не испоганенным нацистскими идеями.

Этот справочник трудового мигранта показывает отношение не только к братским нам киргизскому, таджикскому, узбекскому народам. Этот справочник в целом характеризует состояние трудовых отношений в России. Человек труда, стараниями которого создаются все богатства в стране, который, к примеру, производит одежду для каждой категории «людей» (врач, экскурсовод, полицейский и др.) будет изображаться как катушка ниток или иголка? А работник автомобильного завода, собирающий автомобиль, будет изображен в виде отвертки? Почему же честный труд так презирается в нашей стране? Да и наша ли она теперь? Если все мы отвертки или валики, то какое нам дело до этой страны?

Да и что это за такая «уникальная история и культура» города СПб, которую трудовому мигранту надо получше узнать, чтобы «вернуться живым на родину», как указано в справочнике?

У этого «Справочника» не отнять того, что он показывает мусульман, приезжающих в Россию как людей, честно зарабатывающих свой кусок хлеба. Но давайте предположим, что будет, если кто-нибудь профинансирует в Турции, Испании, Германии издание такого вот справочника про мигрирующих туда российских женщин, приезжающих в эти страны для занятия проституцией? Их ведь там сотни тысяч. А всего с начала перестройки в западные страны для занятия проституцией выехали несколько миллионов российских женщин. В форме какого предмета в том справочнике будут изображены российские женщины?

В начале девяностых годов для российской интеллигенции не было зазорным выезжать на заработки, к примеру, в Финляндию в качестве садовников. Профессор там за выходные дни мог получить зарплату в несколько раз большую, чем зарплата в российском вузе за месяц.

А разве огромное число представителей интеллигенции не выехало в США, где многие в первое время работали мойщиками посуды в забегаловках? 

Совсем недавно (с 8 по 10 октября) в СПб проведена забастовка дворников из Таджикистана. 50 человек, среди которых были и мужчины и женщины, не получали зарплату более двух месяцев. Т.е. сотрудники организации жилищно-коммунального хозяйства просто воровали их заработную плату. И такое отношение к человеку труда в целом сегодня характерно не только для СПб, но и для других российских городов и сел.

Наш дорогой пророк Мухаммед (с.г.в.) сам иногда доил козу, ремонтировал обувь, латал одежду, выполнял другую работу по дому. Что же может быть лучше, чем работа, выполняемая собственными руками для обеспечения своей семьи? Разве благодарный сын, любящий муж и заботливый отец не мечтают о том, чтобы работать и зарабатывать честным трудом?

Социальные комментарии Cackle