• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Пусть Аллах спасет Туркменистан от трагедии российской приватизации (продолжение)

Время чтения: 7 мин
4302

Во вчерашнем материале мы затронули тему приватизации государственного имущества в России в связи с тем, что в Туркменистане разработан  проект  «Государственной программы приватизации предприятий и объектов государственной собственности в Туркменистане на 2013-2016 годы».

Как было отмечено вчера, нельзя продать вещь, если она тебе не принадлежит. К примеру, один человек нанял сторожа охранять свой дом и поехал в гости к своим родственникам. На следующий день сторож выходит на улицу перед домом и начинает продавать дом. И успешно его продает. Тут из поездки возвращается хозяин дома и узнает, что дом уже ему не принадлежит – у нового собственника уже оформлены документы, и прежнего хозяина выгоняют из дома полицейские, которые делают вид, что защищают законность и правопорядок.

Как такое могло произойти? Понятно, что виноват и охранник, который продал чужой дом, и нотариус, зафиксировавший сделку, хотя он не имел документов о том, что продаваемый дом принадлежит сторожу. Виноваты и люди купившие дом, ведь они поддались на соблазн купить дом по заниженной цене, хотя знали, что у дома есть настоящий хозяин, а сторож, спешно продающий его - мошенник. Но виноваты еще и все люди этой улицы и этого города, которые увидев эту вопиющую ситуацию, вместо того, чтобы вмешаться и восстановить имущественные права своего соседа, не предприняли никаких мер.

Про вину тех, кто по своему положению в обществе (полицейские, судьи и т.д.) не только не защитили хозяина, но и мешали ему вернуть свою собственность, нет смысла даже говорить. Они не просто участвовали в мошенничестве, а нарушили свою присягу и другие обязательства. Вполне естественно, что всех их в ближайшее время может постигнуть такая же участь, и они также не смогут обратиться к своим соседям по улице и городу за помощью.

Также произошло и с приватизацией в России. Никто не имел права продавать имущество государства, т.к. владельцем имущества были не чиновники, затеявшие приватизацию и озолотившиеся на ней. Владельцами имущества государства был народ страны.

А кто-нибудь обратился к народу в рамках референдума с вопросом «Можно ли распродавать вашу собственность»? Кто-нибудь давал чиновникам право распродавать имущество людей, которые это имущество создавали, ценой своей жизни и жизни своих родных и близких защитили в войнах?

Ислам защищает право собственности на любое имущество вне зависимости от того, когда оно было изъято у собственника или просто утеряно. Даже если один человек потерял кошелек, а другой человек его нашел, то и через десять, и через двадцать, и через пятьдесят лет нашедший обязан отдать кошелек владельцу, когда тот выявится.

Аллах Тааля в Благодатном Коране сказал: «Не присваивайте незаконно имущества друг друга и не подкупайте судей, чтобы намеренно присвоить часть собственности других людей грешным путем» (2:188).

Забота о неприкосновенности имущества звучит и в словах Пророка (с.г.в.): «Воистину, ваша кровь, ваше имущество и ваша честь – запретны».

Такой подход получил юридическое закрепление в сформулированных еще средневековой исламской юриспруденцией общих принципах мусульманского права. Некоторые из них прямо закрепляют гарантии собственности: «приказ, предусматривающий распоряжение собственностью другого лица, недействителен», «никто не может распоряжаться собственностью другого лица без его разрешения», «никто не может овладевать чьим-либо имуществом без правового основания».

Как же подсластили простым людям ту горькую участь потери общенародной собственности? Ведь люди вдруг перестали быть хозяевами всех богатств страны, которое было создано ими и их согражданами? Кто-то просто не понял смысла происходящего, а кого-то увлекло желание самому стать собственником какой-то части имущества, к примеру, квартиры, которая раньше формально не была его собственностью. Но если уж мошенники простому человеку позволили приватизировать квартиру, то значит, это было сделано для отвлечения внимания от того, что кто-то в этот момент прихватизировал леса, поля, заводы, электростанции, железные дороги и многое другое, что стоило в миллионы раз дороже.

При этом возможность приватизации тех же квартир запустила еще один ужасный по своим размаху и бессовестности процесс. Пожилых людей, не имевших детей или других родственников, которые могли бы им реально помочь, а также беззащитных членов общества просто убивали, заставив предварительно подписаться под документом о фиктивной продаже квартиры с заниженной ценой или под дарственной в пользу мошенников. Все 90-е годы прошли под знаком этих убийств. Молодые люди сейчас уже не знают, а пожилые уже не хотят вспоминать о том, что периодически или в канализационных колодцах, или в лесу, или в других местах находили массовые захоронения стариков и других беспомощных людей. У многих стариков на теле были следы пыток.

Для того чтобы заставить их подписать документы о фиктивной продаже ими квартир, многих из них предварительно пытали. А количество так называемых бомжей все увеличивалось. Многие из них были совсем не алкоголики, а люди, которых грубой физической силой выгнали из своих квартир, предварительно заставив подписаться под липовым документом о продаже квартиры. Никаких денег они не получали. И такая ситуация была не только в Москве и Санкт-Петербурге, как городах с самой высокой ценой квартир. Хотя именно эти два города, а также Подмосковье и Ленинградская область были «зачищены» от беззащитных людей в первую очередь.

Практически во всех крупных городах орудовали так называемые «черные риэлторы», а на самом деле организованные банды, включавшие в себя не только риэлторов, рядовых бандитов, но и потерявших совесть судей, работников социальных служб, милиционеров и т.д.

Сейчас материалы отдельных уголовных дел известны общественности. Потерявшие человеческий облик от жажды наживы отдельные  работники социальных служб вместо того, чтобы заботиться о стариках и инвалидах, передавали преступникам информацию о том, где живут самые беззащитные старые люди или инвалиды, которые не смогут за себя постоять, у которых нет наследников.

Потерявшие человеческий облик от жажды наживы обычные преступники, а также отдельные судьи и сотрудники силовых ведомств помогали им в этом, расправлялись с беззащитными, признавали эти липовые договора имеющими силу, не возбуждали уголовных дел по фактам смерти стариков, выдавали документы о том, что старики умерли своей смертью, а не в результате пыток, закрывали уголовные дела об исчезновении или смерти стариков и еще много чего.

Были такие канализационные колодцы, в которых под люками находили по нескольку десятков трупов старых несчастных людей. Можно ли считать, что именно процессы приватизации собственности в России запустили этот беспредел?

Разве нельзя было установить ограничения на приватизацию квартир? К примеру, в Туркменистане приватизация жилья едва начавшись, была приостановлена при прежнем президенте Сапармураде Ниязове, сделавшем исключение только для переселенцев в Россию. Ведь мудрый туркменский народ увидел и приостановил маховик убийств на имущественной почве.

Мифом оказался и рассказ лиц, проводивших приватизацию в России, о том, что приватизация приведет к большей свободе в нашей жизни. Еще несколько веков назад было подмечено, что свободными могут быть только люди, свободно относящиеся к собственности (то есть, если вы имеете ее и имеете возможность жить, даже если не будете ради нее переступать через свою совесть, честь, человеческое достоинство). А если вы нищий, у вас нет куска хлеба для себя и своей семьи и вам негде работать, то о каких человеческих свободах можно говорить? На предприятиях после их приватизации положение работников изменилось кардинально. Теперь на предприятиях появились хозяева. Их иногда даже и называют так: не хозяин предприятия, а просто «наш хозяин». Получается, что новые господа приватизировали не только заводы и фабрики.

К ним перешли в качестве добавки к станкам и оборудованию и рабочие приватизированных предприятий. А куда этим рабочим было идти, когда в России была и есть масса городов, где всего одно градообразующее предприятие? Вот и получается, что приватизировали предприятия, а приватизировали и предприятия и работников. А потом некоторые удивляются тому, что молодой барин или его опричник ехал на своем «мерине», сбил женщину с ребенком в коляске, даже не остановился и поехал дальше. Барин он и есть барин. А привилегии он получил не потому, что хорошо работал или лечил людей или на поле боя родину защищал. Привилегии  получил он в ходе так называемой приватизации, когда долю получил он, и долю получил чиновник, и долю получили все остальные участники этой схемы.

Итак, раздача имущества государства избранным частным лицам происходила в России с нарушением требований нашей религии, поэтому и принесла она столько страданий, столько тягот. Лишь мизерная часть населения обогатилась, выехала с богатствами за рубеж, купила там себе яхты, личные самолеты и вертолеты, острова, не говоря уже о дворцах, заводах и фабриках, банках и финансовых компаниях. Но их меньшинство. Не произойдет ли и в Туркменистане повторение этих событий?

Автор: Галим Вахитов

Социальные комментарии Cackle