• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Очередной транспортный коллапс в Москве

Время чтения: 5 мин
5122

Москва остановилась. Пробки в отдельные часы достигли 10 баллов по десятибалльной шкале, в метро –  давка. Кто-то списывает этот очередной уже транспортный коллапс на коммунальщиков (достается и дворникам). А кто-то списывает на тех, кто не способен эффективно управлять транспортными потоками.

Россия – самая большая по территории страна в мире. С помощью каких же механизмов получилось создать на территории самой большой в мире страны такую скученность всего в одном городе? Сама  по себе технология подобного перемещения уникальна, ее можно запатентовать, а потом использовать на враждебных странах, проводя зачистку от людей одних территорий и их вроде бы ненасильственное перемещение в один большой мегаполис.

По нашему мнению, основа происходящего транспортного коллапса, который будет происходить до тех пор, пока Москва будет оставаться столицей России, состоит в отсутствии общинности у жителей Москвы. Ведь то, что в мире существует безудержная жадность одних людей ни для кого не является секретом. Но этой жадности должна противостоять коллективная воля других людей, ограничивающая эту жадность.

Сначала о жадности первых. Всем понятно, что затраты на постройку аналогичных домов должны быть почти одинаковы что в Рязани, что в Москве. Ведь цены на кирпич, цемент, арматуру отличаются не сильно. Конечно, в Москве заработная плата строителей повыше, но объяснить то, что квадратный метр жилья стоит под 7 тысяч долларов (210 тысяч рублей) невозможно.

Тут еще влияет и более высокая заработная плата самих москвичей, готовых покупать квартиры за такие деньги и богатые люди, вкладывающие в недвижимость свои сбережения. Ведь доллар и рубль могут потерять свою стоимость, а жилье в холодной северной стране нужно людям всегда, вне зависимости от всех других обстоятельств.

Жадность чиновников, собирающих с застройщиков «дань» (или просто взятки за выдачу разрешительных документов на строительство) стала уже вполне обычным объяснением и воспринимается без всяких документальных доказательств. Именно на связку застройщиков и чиновников, получающих взятки обычно все и списывают.

Вместе они пытаются застроить в Москве любой пятачок земли, не обращая внимания на сохранение исторического облика, зеленых насаждений. В итоге Москва находится в первой десятке городов мира по плотности населения (а транспортная сеть города, изначально планировавшаяся под общественный транспорт, не способна справиться с потоком личного транспорта).

Но и застройщики с чиновниками в этой цепочке – тоже следствие. Они зарабатывают, как могут на той значительной разнице в доходах и заработной плате, которая сложилась между работающими в Москве и во всей остальной России. Ведь если человек живет в провинции и хочет заработать больше денег, то практически невозможно это сделать, сохранив свою профессию, накапливая трудовой опыт и профессионализм. Этим можно увеличить свою заработную плату на несколько процентов или на несколько десятков процентов. А как повысить свою заработную плату в разы? Выход для большинства россиян один – уехать из своих родных мест в Москву, да еще пару регионов в России или за рубеж. Причины этого – лежат в плоскости не только экономической, но и во многом политической.

При этом происходит необратимая потеря квалификации по основной профессии. Ведь в сфере профессиональных знаний и навыков есть такое понятие – период полураспада знаний. Это время, за которое работник теряет половину своей квалификации, т.е. становится в целом профессионально непригодным. И если сто-двести лет назад должно было пройти лет десять, пока работник потеряет квалификацию, просто потеряв трудовые навыки, то сейчас это происходит за 2-3 года по большинству профессий по причине появления новых технологий, станков и оборудования, компьютерных программ, сырья и материалов и т.д. Поэтому общество несет невосполнимые потери: учат человека работать в институте лет 5, потом он становится профессионалом еще лет пять. А потом уезжает на заработки на три-четыре года и теряет полностью квалификацию. Почти все затраты на его образование теряются.

Второй причиной транспортных коллапсов является, по нашему мнению, то, жители Москвы не образуют общину. Ведь не всегда застройка происходит с соблюдением требований по плотности застройки. Но разрешения выдаются, квартиры строятся и с большой выгодой продаются. В качестве пострадавших выступают жители «уплотняемых» территорий. Почему их мнение не принимается в расчет? Потому, что они не могут его организованно высказать и отстоять.

На самом деле, проблема отсутствия общины у населения России так же остро стоит и в других городах и селах.

Почти каждый день огромная доля жителей крупных городов, возвращаясь с работы, озадачена проблемой того, где же на ночь припарковать свой автомобиль? Ну куда его поставить? При этом тут же, во дворе обычно бывает какая-то заброшенная территория, где ничего и не растет (кроме простой травы), но где невозможно поставить машину. Разве так трудно ее благоустроить? Разве люди мало денег платят управляющим компаниям?

Почему же никто не проявляет инициативу даже тогда, когда это лично выгодно? Почему не создается инициативная группа по проблеме, которая живо интересует самую энергичную и работоспособную часть жителей: мужчин в расцвете лет, имеющих достаточно денег для покупки автомобиля? Всеобщая разобщенность горожан и приводит к таким результатам, как транспортные коллапсы и отсутствие стоянок во дворах для личного транспорта.

Наш дорогой пророк Мухаммед всегда советовался с сахабами по всем вопросам, на которые не знал четкого ответа из Корана. И мы должны обращаться к этому механизму принятия решений. Мусульмане тогда станут примером для всех остальных общин в России и в мире, когда принимаемые ими решения будут учитывать интересы всех слоев и групп населения, т.е. когда будут приниматься в результате совещания со всеми заинтересованными сторонами.

Сура Семейство Имрана, аят 159: «По милосердию от Аллаха ты смягчился к ним; а если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они бы рассеялись от тебя. Извини же их и попроси им прощения и советуйся с ними о деле. А когда ты разрешился, то положись на Аллаха, — поистине, Аллах любит полагающихся!»

Сура Совет, аяты 36-38: «Все, что вам доставлено, — удел жизни ближней. А то, что у Аллаха, - лучше и длительнее для тех, которые уверовали и на Господа своего полагаются, …  и тех, которые ответили своему Господу и выстаивали молитву, а дело их — по совещанию между ними, и тратят они из того, чем Мы их наделили».

Социальные комментарии Cackle