• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

О расточительности на дорогах (продолжение)

Время чтения: 5 мин
3514

В одном из предыдущих материалов была поставлена проблема расточительности, которую допускает наше общество на дорогах. И там расточительность раскрывалась через излишние затраты населения, связанные с расходами на топливо,  низкой надежностью и скоростью перевозок, их высокой себестоимостью, частыми ДТП, ростом выбросов загрязняющих веществ.

И согласно подсчетам Минтранса РФ, потери экономики от пробок по этим направлениям составляют 7-9% ВВП в год. Это примерно 4,1-5,3 трлн. рублей. Отметим, что аналогичные расходы по США составляют примерно 2-3% ВВП США.

При этом, само наличие пробок связано не только с непродуманной дорожной сетью или ее неприспособленностью к реалиям сегодняшнего дня (ведь планировалась дорожная сеть достаточно давно, в те времена на каждые 1000 человек населения приходилось в пять раз меньше легковых автомобилей, чем сегодня).

В том же предыдущем материале было отмечено, как Рамзан Кадыров своим кадровым решением поспособствовал уменьшению пробок в Москве после инцидента, произошедшего 1 мая с представителями ЧР и какой прекрасный пример этим решением он, как руководитель республики с мусульманским населением, подал многим по всей России. 

И выводом, к которому мы приходим после того, как осознаем масштабы исрафа из-за пробок на дорогах, является совсем не то, что надо срочно бежать в деревню или в маленький город. Убежать от проблемы - это не наш метод. Наш метод (метод мусульман) состоит в том, чтобы решать проблемы в соответствие с нашим положением наместников Аллаха на земле.

Также исраф, порождаемый пробками на дорогах  связан и с тем, что во многих городах не развивается общественный транспорт. Какую площадь занимает легковой автомобиль на дороге? К примеру, его длина может составлять 4,5 метра, а ширина 1,7 метра. Площадь составляет примерно 7,6 кв. метра и везет этот автомобиль иногда 2, а иногда даже 1 человека. Редкий легковой автомобиль едет полным. Значит, один пассажир легкового автомобиля занимает на дороге площадь равную 3,8 или 7,6 кв. метрам.

Теперь сравним с автобусом (про метро, вообще нет смысла говорить). Длина автобуса – примерно 11 метров, ширина - примерно 2,5 метра. Вместимость – примерно 80 человек Значит площадь, занимаемая одним пассажиром, составляет 0,34 кв.метра.

Получается, что если происходит сворачивание программ развития общественного транспорта, то это и приводит к пробкам на дорогах, опозданиям на работу, повышению заболеваемости астмой, аллергией, раком и т.д. Ведь, как мы поняли, во время, когда утром и вечером автобусы едут полными (не битком, а по норме), каждый пассажир автомобиля занимает места на дороге в 10 или в 20 раз больше, чем едущий в общественном транспорте. Про затраты на топливо говорить даже нет смысла. Ведь некоторые особо «крутые» автовладельцы, едущие в величественном одиночестве на громадном внедорожнике,  потребляют топлива на такую же сумму, как и автобус, везущий  при этом 80 человек. 

Здесь будет уместным привести хадис №1022 (2371) Бухари.

 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(За содержание) лошадей один (человек может получить) награду, для другого они (могут стать) защитой, а для третьего — бременем. Что касается того, кто получит (за них) награду, то им является человек, который содержит (лошадей) на пути Аллаха, привязывая их (длинными верёвками) на пастбище (или: на возвышенности), а (количество) добрых дел (, что запишутся такому человеку, будет соответствовать) длине тех верёвок (, за которые он станет привязывать лошадей) на пастбище (или: на возвышенности). Если (верёвки) порвутся и (лошади) перейдут через один или два холма, то (все) их следы и (весь) их навоз (, который они после себя оставят, запишутся их хозяину как) добрые дела, если же они пройдут мимо реки и напьются из неё, это также будет записано ему как добрые дела (, даже если) он и не намеревался поить (их), и за это он получит награду. (Другим) человеком является тот, кто содержит (лошадей), обходясь (тем, что он имеет), воздерживаясь (от обращений с просьбами к другим) и не забывая о правах Аллаха (в связи с этим). Для такого они послужат защитой. (Третьим является такой) человек, который держит лошадей (только) из гордости, (или) напоказ другим, (или) для использования их против мусульман: для такого они станут бременем». (А затем) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, задали вопрос об ослах(, на что) он (дал такой ответ): «Мне не было ниспослано о них ничего (особого), если не считать того всеобъемлющего и исключительного айата (, в котором сказано): ”…и совершивший добро весом с пылинку увидит его, как и совершивший зло весом с пылинку увидит его”».

Этот хадис дает нам пищу для ума при выборе автомобиля – покупать его для использования:

- на пути Аллаха,

- для того, чтобы не зависеть от других людей и не обращаться к ним с просьбами,

- для демонстрации своего высокого, как нам кажется, положения.

 

Возможно, кто-то из мусульман приведет довод, что когда мужчины и женщины едут в общем салоне общественного транспорта (особенно в час пик) – это вредит морали. Но в мусульманских странах уже давно найдены методы преодоления этой проблемы – салон делится на две части. В одной части едут мужчины, а в другой – женщины. Если количество женщин и мужчин на маршруте соотносится как 2 к 1, т.е. женщин обычно  едет в автобусе на этом маршруте вдвое больше, чем мужчин (как у нас, т.к. многие мужчины водят автомобили, а женщин пока за рулем меньше), то и салон надо делить не пополам, а в нужном соотношении.

Но здесь может появиться еще одна проблема – ведь если в автобусе два отсека, то придется на каждый автобус нанимать одного водителя и двух кондукторов? Но тогда стоимость проезда еще более увеличится? Неужели внедрение Ислама в нашу жизнь может привести к увеличению затрат?

Конечно же, решить эту проблему совсем несложно. Намного легче, чем покончить с пробками и исрафом на дорогах. Можно ведь и просто спросить тех, кто побывал в странах исламского мира, где практика деления салона автобуса на мужскую и женскую часть существует и давно.

Но может быть российские мусульмане смогут предложить мусульманам во всем мире свое решение?

Социальные комментарии Cackle