• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Мусульмане опять в выигрыше, ведь они не поддались на новогодний психоз

Время чтения: 5 мин
3026

 


Один из фильмов с участием Чарли Чаплина повествует о том, как в условиях отсутствия спроса на свои услуги стекольных дел мастер работает на пару с мальчиком. Сначала мальчишка рогаткой бьет стекла в окнах добропорядочных жителей. Потом появляется стекольщик и зарабатывает своей услугой деньги.

Для того, чтобы подстегнуть спрос на свои товары и услуги придумано много способов. Все мы знаем и о том, что многие виды товаров специально делаются недолговечными, чтобы заставить нас вновь и вновь покупать их.

Если мы пойдем в музей, то увидим, что наши предки по нескольку столетий носили одежду одинакового покроя. Но на производстве такой одежды подзаработать не получилось бы, ведь снашивается одежда долго, а новую моду можно раскрутить уже через три-четыре месяца. Поэтому сначала была выдумана мода на одежду, а потом и мода на аксессуары, а затем и мода на прически и на домашних животных, а потом и на автомобили, туристические направления и домашнюю обстановку.

Знаем мы и о более жестоких способах поддержки спроса, к примеру, на оружие. Сейчас монархи Персидского залива размещают в западных странах заказы на производство вооружения на многие десятки миллиардов долларов. Что надо было сделать западным корпорациям, чтобы обеспечить эти заказы? Всего-то – с помощью работающих в связке с ними «мальчиков с рогаткой», т.е. средств массовой дезинформации запугивать «клиента» химическими программами Ирака, ядерными программами Ирана, что-то еще про Ливию и Сирию. Говорить о том, что параллельно с продажей своих изделий «клиенту», разработчики еще и занимаются испытаниями своих новых разработок на ничейной территории, наверное, излишне. Ну действительно, где еще можно провести натуральные испытания новой разновидности бомб? Как точно узнать, сколько человек можно гарантированно убить? Могут ли люди уцелеть в бункере, могут ли уцелеть в дзоте, могут ли уцелеть в танке? А тут все просто – испытания без дополнительной оплаты испытуемым.

Во Франции в новогоднюю ночь был поставлен рекорд - было сожжено 1200 автомобилей.

Массовые поджоги автомобилей стали среди жителей неблагополучных районов Франции своеобразной традицией. В ночь на 1 января 2010 года в стране было сожжено 1137 машин, в ночь на 1 января 2009 – 1147 машин.

Поджигателями автомобилей во Франции являются не одиночки, а организованные группы. И эти противоборствующие группировки поджигателей ведут соревнование на количество подожженных на «их» территориях машин! Мнение владельцев – не в счет.

Но если мы попытаемся свести 1200 подожженных автомобиля только к соревнованиям группировок из пригородов, то будем неправы. Наверняка, как и везде в Европе, такие крупные банды подконтрольны властям и имеют связи с производителями автомобилей. Подконтрольная шпана и производители автомобилей должны были найти друг друга и нашли! Да и страховые компании не в накладе, ведь стандартные договоры страхования не включают таких страховых случаев, как поджог.

Так как и это не позволяет заставить людей работать, не покладая рук, ради покупки все новых и новых товаров, то весьма активно используется широкое празднование различных праздников: новый год, международный женский день 8 марта, день защитника отечества 23 февраля и т.д. А ведь всего несколько десятилетий назад эти праздники наш народ не праздновал совсем.    

На фоне таких методов стимулирования спроса, стимулирование предновогодних продаж с помощью элементарной рекламы – это просто детский сад. Просто торговцы и примкнувшее к ним государство (жаждущее роста налогов от роста товарооборота) пытаются увеличить свои доходы.

Несколько исследовательских организаций и банков провели в преддверии наступления новогоднего покупательского психоза исследование на тему, какую же сумму денег среднестатистический россиянин готов потратить на празднование нового года?

В результате одного исследования (среди владельцев пластиковых карт) выяснилась сумма в 21 тысячу рублей. По сравнению с предновогодними тратами в 2011 году эта сумма выросла на 11%.

Другое исследование показало сумму в 15,5 тысяч рублей.

Хотя вот малоизвестный в наших кругах Абрамович на Карибских островах Сен-Бартелеми собрал на праздник более 400 гостей. Еще на празднование прошлого 2012 года было потрачено более 8 миллионов долларов. В этом году, наверное, не меньше. К сожалению, ни Рианны, ни Наоми Кэмпбелл там не было, хотя они должны были быть. В итоге «российского» миллиардера на «вечеринке века» развлекала рок-группа Kings of Leon.

Вполне приличные траты для того, кто купил в 2009 году на Карибах бывшее поместье Рокфеллеров за 54 миллиона фунтов стерлингов (на 3 января 2013 года один фунт стерлингов стоил 48 рублей и 96 копеек). Кому очень уж интересна судьба богатств, заработанных потом, а нередко и кровью наших дедов и бабушек, отцов и матерей, пусть самостоятельно перемножит 54 миллиона на 48,96 и получит информацию о цене «его» виллы.

А среднестатистическая европейская семья в декабре на праздники (на покупку продуктов к праздничному столу, на приобретение подарков) потратила около 1111 евро, что в перерасчете на российские рубли составляет 44 684 рубля.

Высокие расходы на ненужные подарки к ненужным праздникам не мешают потом нашим соотечественникам на вопрос о том, почему у них в семье всего один ребенок, отвечать, что у них нет денег на воспитание детей. И конечно, именно религиозные семьи виноваты в том, что в них готовы воспитывать и по пять и по шесть детей.

Но ведь суммарные расходы на новый год, восьмое марта, двадцать третье февраля, пару профессиональных праздников (день строителя, день работника торговли и т.д.), затраты на покупку сигарет (в среднем в год россияне обоих полов, включая младенцев и стариков, тратят на сигареты более 4 тысяч рублей) и спиртное, намного больше, чем те средства, что требуются на воспитание хотя бы троих детей.

Может быть, пока не поздно пора пересмотреть свои приоритеты?

Социальные комментарии Cackle