• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Как король Малабара стал сподвижником Пророка Мухаммада (ﷺ)

Время чтения: 4 мин
4644

Для арабов Малабар (историческая область в Южной Индии между берегом Аравийского моря и горами Западные Гаты) был самым хорошо изученным местом на всем Индийском субконтиненте. История их взаимоотношений насчитывает столетия. Арабские торговцы покупали в Малабаре корицу, перец и кардамон, а также мечи, слоновую кость и шелк. Все это были ценные и престижные товары на арабских рынках. Мечи из Малабара – великолепные образцы работы тамошних кузнецов – для арабов были символом богатства и престижа. 

Через арабских торговцев шел также обмен культурными достижениями и новостями. Арабам были хорошо известны традиции и привычки жителей Малабара, а малабарцы были всегда в курсе последних новостей из Аравии. Именно в то время многие арабы называли своих дочерей именем Хинд – в честь богатой и загадочной Индии.

И, конечно, малабарцы узнали от тех же арабских торговцев о появлении в Мекке пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и о религии, которую он проповедовал, – исламе. Когда луна раскололась надвое как чудо в качестве доказательства пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, многие люди, жившие как на Аравийском полуострове, так и за его пределами, видели это.

В это время королем Керала (южная часть Малабара) был Чераман Перумал Варма Кулачеквара. Он также видел это чудо, отдыхая на крыше своего дворца.

Король узнал об исламе от арабских торговцев, и после того, что он увидел, ему захотелось узнать о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, и его религии еще больше.

Случилось так, что именно в это время к нему во дворец прибыла группа арабских торговцев, чтобы попросить разрешения посетить остров Шри-Ланка. Они хотели посетить гору, на которой остался отпечаток ноги Адама, мир ему, первого человека и первого пророка.

Король Чераман попросил своих арабских гостей рассказать подробней о том, как раскололась луна. Один из них, шейх Шахируддин бин Бакиуддин аль-Мадани ответил: «Мы – арабы, мы – мусульмане. Мы пришли сюда, чтобы получить разрешение отправиться на Шри-Ланку».

Королю стало еще любопытней послушать, что расскажут об исламе жители Медины, столицы исламского государства.

Шахируддин дал убедительные ответы на все вопросы, заданные королем. После этого Чераман выразил желание принять ислам и поехать вместе с арабами, чтобы встретиться с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Этот случай описан Уильямом Логаном в его книге «Малабар: руководство» и Ахмедом Зайнуддином Мактумом в его работе «Туфхатул Муджахиддин».

Перед тем, как уехать в Мекку, король разделил свое королевство на три части и назначил своих сыновей и племянников править разными провинциями. Он также посетил многих своих родственников и дал им соответствующие распоряжения. Своей сестре Шридеви он рассказал о намерении посетить Мекку и принять ислам. Его племянник, сын Шридеви, был назначен управлять одной из провинций. Позже он принял ислам под именем Мухаммад Али.

После возвращения с Шри-Ланки арабские гости взяли короля Черамана с собой в Аравию. Индийский автор Балакришнапиллаи в своей книге «История Кералы: введение» сообщает, что король встретился с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

Об этой исторической встрече упоминается в хадисе, приводящемся имамом Бухари и Абу Саидом аль-Кудри.

Король Чераман объявил, что принимает ислам в присутствии Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и взял себе новое имя Таджуддин. Позже он совершил хаджж. По желанию Пророка группа сахабов, возглавляемая Маликом ибн Динаром, направилась вместе с Таджуддином в Кералу, чтобы проповедовать ислам. Однако король в пути заболел и перед смертью написал своим сыновьям письмо с распоряжением принять Малика ибн Динара со спутниками и оказать им всю необходимую помощь.

Король позже умер и был похоронен в Зафаре (ныне территория султаната Оман).

После высадки в провинции Кодунгаллор Малик бин Динар встретился с ее правителем и передал ему письмо короля. Правитель сделал все необходимые приготовления: монастырь Аратали был превращен в мечеть и здесь начался призыв к исламу. Позднее Малик бин Динар и его сподвижники построили еще 12 мечетей. Все они находятся на побережье Аравийского моря. Малик бин Динар умер и похоронен в районе Карнатака.

Для того, чтобы стать сподвижником Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, необходимо выполнить три условия: принять ислам от Пророка или его сподвижников, провести хотя бы небольшой период времени своей жизни вместе с Пророком, умереть мусульманином. Король Чераман выполнил все три условия и, можно сказать, что он был единственным сахабом из Керала, известным в истории.

Ильдар Мухамеджанов

Интересная статья? Сделайте, пожалуйста, репост!

Социальные комментарии Cackle