Исламская линия доверия: "Брат постоянно придумывает себе смертельные диагнозы"
Вопрос.
Здравствуйте. Мой родной брат постоянно придумывает себе смертельные диагнозы. Как правило, это рак. Все случилось после того, как он порезался на работе чем-то после ВИЧ-инфицированного пациента. Работает он медиком. Полгода стресса и ожидания и вот пришли отрицательные анализы на ВИЧ. Но он не верит. Постоянно проверяет состояние своего здоровья, сдает анализы. Ходил к психологу – не помогает. Я не знаю, как ему помочь.
Ответ с точки зрения психологии.
Хвала Аллаху, Милостивому и Милосердному! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и его последователей! Аминь.
Предложите брату составить план действий: когда и какие анализы он должен сдать. Возможно, какие-то из анализов сдавать периодически. Это создаст видимость большего контроля над своей жизнью и снимет излишнюю тревожность. Осознание того, что длительная тревожность не приносит ничего, кроме вреда, может помочь скорректировать поведение вашего брата. Ведь эмоциональный настрой имеет большое значение для здоровья (психосоматика) и жизни человека в целом.
Все во власти Аллаха. Это не говорит о том, что мы не должны соблюдать осторожность. Но также необходимо помнить о предопределении Всевышнего Аллаха. А решившись на какое-либо дело, уповать на милость Всевышнего Аллаха.
Также, совершайте благие дуа за себя и своего брата. И пусть он сам совершает дуа за себя. Мольба – это и поклонение Создателю, и получение блага в этом или ином мире. Дуа настроит вашего брата на позитивное мышление, ин шаАллах.
Пусть ваш брат попробует отвлечься на что-то полезное для себя. Получает знания религии, занимается спортом, ведет активный и здоровый образ жизни. Помощь близким, обездоленным и т.п. поможет ему заслужить довольство Всевышнего Аллаха и отвлечет его от своих проблем.
Пусть благодарит Аллаха за все его бесчисленные милости. Это сделает акцент на том хорошем, что есть у него, а не на том плохом, чего у него по милости Всевышнего нет.
"Разве ты не знаешь, что Аллаху известно то, что на небе и на земле? Воистину, это есть в Писании. Воистину, это для Аллаха легко" (сура «аль-Хадж», аят 70).
«Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению» (сура «аль-Камар», аят 49).
«Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зёрнышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего нет в Ясном Писании» (сура «аль-Анам», аят 59).
«Скрываете вы свои речи или произносите их вслух, прячетесь вы ночью или открыто передвигаетесь днем – все вы равны перед Аллахом. Есть у него (человека) ангелы, следующие впереди него и позади него и охраняющие его по повелению Аллаха. Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя. Если же Аллах пожелает людям зла, то ничто не предотвратит этого. Нет у них властелина, кроме Него» (Сура «ар-Ра’д», аяты 10-11).
«И если Аллах коснется тебя (о, человек) вредом [бедой, бедностью, болезнью,...], то нет избавителя от этого, кроме Него. А если Он пожелает тебе блага [богатства, здоровья,...], то никто не отвратит Его щедрости (от тебя). Он наделяет этим [благом], кого желает, из Своих рабов. И (ведь) Он – Прощающий [прощает тех, кто обращается к Нему с покаянием] (и) Милосердный (к тем, кто уверовал в Него и стал Ему покорным)!» (Сура «Юнус», 107 аят).
«Но бывает так, что ненавистно вам то, что благо для вас, а что желанно вам, то зло для вас. Ведает Всевышний, а вы не ведаете» (Сура «Аль-Бакара, аят 216).
«…а решившись на (что-либо), уповай на Милость Аллаха» (сура «аль-Имран», аят 159).
«Уповай на Милость Аллаха, и довольно того, что Он является Попечителем и Хранителем!» (Сура «аль-Ахзаб», аят 3).
«И на Милость Аллаха полагайтесь, если вы верующие» (Сура «аль-Маида», аят 23).
"Верующие – это только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, у которых увеличивается их вера, когда им читают Его аяты, которые уповают на Своего Господа…" (Сура «аль-Анфаль», аят 2).
«Ничто не меняет предопределение, кроме дуа» (Тирмизи, ибн Маджа).
«Осторожность не упасёт от предопределённой беды, тогда как мольба (дуа) избавит как от уже коснувшегося несчастья, так и от того, что ещё предстоит случиться. Когда беда ниспосылается – ей преграждает путь мольба (дуа) и так они борются до самого Судного дня» (Табарани).
Я желаю мира вашему дому. И хвала Аллаху, Господу миров! Аминь.
Эльвира Садрутдинова
Также по этой теме читайте: