• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Деяние, за которое Всевышний сотрет сразу 10 ваших грехов

Время чтения: 5 мин
8643

Факих со своим иснадом передал от Мухаммада бин 'Абдурахмана, что поистине, Пророк (мир ему) сказал: «Ес­ли человек поприветствует меня после моей смерти, то ко мне придет ангел Джабраиль (мир ему) и скажет: «Такой-то человек приветствует тебя». И тогда я скажу: «Мир, милость и благополучие ему от Всевышнего Аллаха».

Факих со своим иснадом передал от Са'ида бин аль-Мусайиба, который сказал: «'Умар сказал: «Дуа будет приостановлена между землей и небом. Эта мольба не поднимется до тех пор, пока не будет прочитан салават Пророку».

Факих со своим иснадом передал от Анаса бин Малика, что Посланник Аллаха (мир ему) поднялся на минбар и сказал: «Аминь». Потом снова поднялся и сказал: «Аминь». Потом снова поднялся и сказал: «Аминь».

По­сле этого он сел на минбар. Му'аз бин Джабаль сказал: «О, Посланник Аллаха, ты поднялся и три раза сказал «Аминь».

Пророк (мир ему) сказал: «Ко мне пришел Джабраиль и сказал: «О, Мухаммад, пусть Аллах отдалит то­го, кто встретил рамазан и умер, не получив прощения». Тогда я сказал: «Аминь». Он сказал: «Пусть Аллах отда­лит того, кто увидит (на старости лет) своих родителей или одного из них и, не совершив благодеяние по отно­шению к ним, умрет и войдет в ад». Я опять сказал: «Аминь». Он сказал: «Пусть Аллах отдалит того, кто ус­лышал твое благословенное имя и, не сказав салават, покинул этот мир и вошел в ад». И я сказал: «Аминь».

Передано от Джабира бин 'Абдуллы, что Пророк (мир ему) сказал: «У того, кто сто раз за день прочтет для меня салават, Аллах Всевышний исполнит сто нужд. Тридцать нужд - в этом мире и семьдесят - в Ахирате».

Передано от Са'ида бин 'Амира (он погиб в битве при Бадре), который сказал:

«Посланник Аллаха сказал: Того, кто от чистого сердца скажет мне с искренностью салават один раз, Аллах Всевышний благословит де­сять раз, возвысит на десять степеней и сотрёт у него десять плохих деяний».

Факих сказал, что услышал от своего отца, который рассказывал: «Когда Суфьян ас-Саури совершал таваф, то увидел человека, который, шагая, читал салават нашему Пророку (мир ему). Суфьян сказал: «Я сказал ему: «О человек, ты бросил тасбих (прославление Аллаха) и тахлиль (Ля иляха илля-Ллаху) и произносишь только салават. Есть ли у тебя на это доказательство?» Этот человек сказал: «Да будешь благословен, кто ты?» Я сказал: «Я Суфьян ас-Саури».

Он сказал: «Пусть Аллах не сделает тебя одиноким среди народа твоего време­ни, я бы не рассказывал тебе своё состояние и не рас­крыл бы тебе свою тайну». После этого он сказал: «Я и мой отец вышли в путь для совершения хаджа к дому Аллаха. На одной из остановок мой отец заболел. На  этой остановке я остался лечить своего отца. Однажды ночью, когда я сидел возле его головы, мой отец умер, и его лицо почернело». Я сказал: «Инна ли-Лляхи ва инна иляйхи раджигун», - и закрыл его лицо покрывалом. Мои глаза начали слипаться, и я уснул.

В это время во сне я увидел одного человека. У него было очень красивое лицо, и он был в белой одежде. Я никогда не видел подобного человека. Он подошёл к моему отцу, снял по­крывало с его лица и положил свою руку на лицо моего отца. Лицо моего отца побелело. Затем он ушёл.

Я схватился за его одежду и спросил: «О, раб Аллаха, ты проявил милосердие к моему отцу на чужой земле, кто ты?». Он сказал: «Разве ты не узнаешь меня, я Му­хаммад бин Абдулла, которому был ниспослан Коран. Будь осторожен, твой отец вредил своей душе, однако он говорил мне много салаватов. Когда его настигла бо­лезнь, он попросил у меня помощи. Я помощник для тех, кто читает для меня много салаватов». Я проснулся, по­смотрел на своего отца и увидел, что лицо его побелело».

Передано от 'Умара бин Динара, который передал от Абу Джа'фара (да будет доволен им Аллах), что, по­истине, Пророк (мир ему) сказал: «Тот, кто забыл о чтении мне салавата, ошибся в пути, ведущем в рай».

Передано от Абу Бурида, который передал от сво­его отца, что Пророк (мир ему) сказал: «Четыре вещи - из грубости (черствости): «мочиться (справляя нужду) стоя на ногах; протирать лоб, не завершив чтение намаза; не повторять за муэдзином (призывающим к молитве) сло­ва свидетельства «ашхаду», когда он произносит их и не произносить салават, когда упоминают меня».

Абу Хурайра передал от Пророка (мир ему), сказавшего: «Произносите мне салават, ибо прочитанный за меня салават для вас является очищением. Просите у Аллаха для меня василю». Сподвижники спросили: «О, Посланник Аллаха, что же такое василя?» Он (мир ему) сказал: «Это самая высокая степень в раю. Этой степени никто не достигнет, кроме одного человека. И я на­деюсь, что этим человеком буду я».

Если ты желаешь узнать, насколько салават Проро­ку (мир ему) выше по степени других видов поклонения, то поразмысли о словах Великого Аллаха:  «Поистине, Аллах оказывает Своё милосердие про­року, а Его ангелы благословляют пророка! О, вы, кото­рые уверовали, молитесь за него и приветствуйте его искренним приветствием»77.

И в других делах поклонения Всевышний Аллах приказал Своим рабам произносить салават. Первым благословил Пророка (мир ему) Аллах Та'аля, затем Аллах повелел благословить Пророка (мир ему) ангелам. После этого Аллах приказал благословить Пророка (мир ему) ве­рующим. Этот аят показывает, что салават Пророку (мир ему) является особенным видом поклонения.

Абдурахман бин Абу Лайла передал от Ка'ба бин Уджри, который сказал: «Мы спросили: «О, Посланник Аллаха, как нужно читать салават?». Он (мир ему) ответил: «Говорите: «Аллахумма салли галя Мухаммадин ва галя али Мухаммад ва барин галя Мухаммадин ва галя али Мухаммад кама саляйта галя Ибрахима ва галя али Ибрахим, иннака хам и дум маджид».

Некоторые сказали: «Салаватом Пророку (мир ему) являются следующие слова: «Аллахумма салляйта анта ва маляикатука галя Му­хаммад».

Другие сказали: «Для него нужно читать такой сала­ват: «Алла­ хумма инни ушхиду маляикатака анни усалли галя Му­хаммад».

Некоторые из числа ученых сказали, что следует читать этот салават: «Аллахумма салли галя Мухаммадин ва галя али Мухаммад, ан-набийиль-уммийи ва галя алихи ва асха- бихи куллама закараказ-закируна ва гафаля ган зикри- хил-гафилина».

____________________________________

77. Сура "Аль-Ахзаб", 56 аят.

Из книги "Танбихуль гафилин"

Социальные комментарии Cackle