• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Мода и хиджаб: совместимо ли?

Время чтения: 3 мин
5821

Хиджаб в современном мире является не только религиозным или культурным символом, он также представляет собой модный аксессуар. К тому же, это большой бизнес: доклад по мировой исламской экономики исследовательского центра "Динар стандарт" за 2014-15 показал, что мусульмане потратили 266 млрд долларов на моду в 2013 году в сравнении с 242 млрд в 2012 году. Согласно прогнозам, эта цифра достигнет 484 млрд долларов к 2019 году.

Множество стартапов нацелены на то, чтобы извлечь выгоду из большого спроса к данному тренду. Например, одним из таких проектов является индонезийский сайт HijUp, который был запущен в 2011 году с целью представления позитивного образа мусульманок. Организаторы сайта утверждают, что они стремятся показать, что хиджаб не лишает девушку чувства моды и стиля, и уж тем более не ограничивает ее в свободе самовыражения.

Подобные интернет-магазины, представляющие всевозможные хиджабы на любой вкус, стали появляться один за другим в результате того, что мусульманки не были довольны представленным на рынке одежды выбором. Теперь любая желающая девушка в любой точке мира может одним кликом мышки приобрести себе хиджаб и другую мусульманскую одежду, которую она только пожелает.

У администрации таких интернет-магазинов налажена связь со своими клиентками, которые благодаря соцсетям передают палочку эстафеты другим покупательницам. Удивительно, что посредством открытости пространства Инстаграм, Ютуб и других сетей, даже немусульманки заинтересовывались хиджабом и восточным одеянием. Вместе с хиджабом становится актуальным образ «современной мусульманской девушки» - образованной, сдержанной и знающей, чего она хочет.

Согласно результатам опроса, потребительские предпочтения в сфере женской одежды, соответствующие требованиям религии, весьма разнообразны. Большинство не придерживается определенной фирмы или бренда, предъявляя спрос к такой продукции (более 34%). 14% девушек шьют одежду самостоятельно или заказывают в ателье. Другие (более 12,3%) предпочитают пополнять свой гардероб брендовыми товарами конфессиональных производителей. Некоторые приобретают предметы одежды в обычных брендовых магазинах или на рынке (15,6%). Небольшая доля от общего количества покупает одежду за пределами страны (2,1%).

Те, кто думает, что хиджаб и мусульманская одежда скучна и однообразна, и не оставляет простора фантазии, глубоко ошибается. Стили, формы, фасоны, наличие декоративных элементов, и цена варьируются. В результате мусульманская мода развивается во всевозможных направлениях, становится все более разнообразной и интересной, и каждый потребитель может найти именно то, что соответствует его вкусовым и эстетическим представлениям.

По словам дизайнеров мусульманской одежды, не совсем правильно придавать форме одежды конфессиональный оттенок, ведь она предназначена для всех. Тренд под названием «мусульманская одежда» не раз перенимали и известные западные дизайнеры. Модельер Брюс Олдфилд, представил самую дорогую в мире абаю, расшитую белым золотом и несколькими тысячами бриллиантов Многие модные дизайнеры включают современные версии мусульманской одежды и в основные свои коллекции. Так, например, тот же Готье, Пол Смит, Dolce & Gabbana не раз демонстрировали на подиуме большие платки из плотной темной ткани, драпировавшиеся на голове и плечах на манер традиционного хиджаба и отлично вписывающиеся в гардероб современных мусульманских женщин.

Сайда Хайат

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

Социальные комментарии Cackle