• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Жизнь после смерти с точки зрения ислама

11104

Мусульмане верят, что жизнь представляет собой испытание, через которое нужно пройти перед тем, как попасть в вечность.

Когда мусульманин умирает, его омывают и заворачивают в чистую белую ткань (этим обычно занимается кто-то из родственников умершего) и хоронят после совершения специальной молитвы. Предпочтительнее всего хоронить человека в день его смерти. Мусульмане считают обряд захоронения последним делом, которое они могут сделать для усопшего, а также напоминанием о том, что наше существование на земле очень краткосрочно.

Вопрос существования жизни после смерти не входит в компетенцию научных знаний, так как наука занимается классификацией и изучением конкретных осязаемых предметов. Более того, человек начал заниматься научными изысканиями и исследованиями только несколько столетий назад (если опираться на современное понимание времени), а концепция жизни после смерти знакома человеку с незапамятных времен.

Все Пророки Всевышнего призывали свой народ поклоняться Господу и верить в жизнь после смерти. Они придавали такое значение вере в жизнь после смерти, что даже малейшей сомнение в существовании последующей жизни означало отречение от Господа и превращало все остальное, во что верил человек, бессмысленным. Тот факт, что все до единого Пророки Всевышнего так уверенно говорили людям о жизни после смерти, независимо от того, какая временная разница между ними существовала (она могла составлять 1000 лет), доказывает, что источником их знаний о жизни после смерти, было Божественное Откровение.

Мы знаем, что все Пророки Господа столкнулись с враждой и сопротивлением, которые, в основном, исходили из того, что люди не верили в существование жизни после смерти. Однако, несмотря на такую оппозицию, Пророки приобрели большое количество искренних последователей. Возникает следующий вопрос: что заставляло последователей Пророков отказываться от устоявшихся традиций и обычаев своего общества и предков и подвергать себя риску быть полностью отчужденным от своей общины? Ответ очень прост: они применили свой разум и сердце и осознали истину.

Пришли ли они к истине через свой перцептивный опыт? Они не могли сделать этого, так как невозможно испытать жизнь после смерти в этой жизни. Однако, Господь Щедр, и помимо того, что мы можем ощутить и испытать в жизни, Он даровал нам разум, вкус и нравственность. Эти чувства направляют человека в тех вопросах, которые невозможно ощутить или понять в нашей реальности. Призывая людей уверовать в Господа и жизнь после смерти, все Пророки Всевышнего обращались к разуму, вкусу и нравственности людей.

Когда идолопоклонники Мекки стали отрицать даже возможность существования жизни после смерти, Аллах Ниспослал аяты Корана, в которых содержатся логические и рациональные аргументы: «Он (например, человек) привел Нам притчу и забыл о своем сотворении (пытаясь утверждать, что после смерти ничего нет). Он сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?» Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении». Он создал для вас огонь из зеленого дерева, и теперь вы разжигаете огонь от него. Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, ведь Он – Творец, Знающий» (Священный Коран, 36:78-81).

В Коране также четко говорится, что у неверующих нет здравых оснований для отрицания существования жизни после смерти. Они формируют свое мнение лишь на своих догадках и предположениях: «Они сказали: «Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего, кроме времени». У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения. Когда им читают Наши ясные аяты, их единственным доводом оказываются слова: «Приведите наших отцов, если вы говорите правду». Скажи: «Аллах дарует вам жизнь, затем умерщвляет вас, а затем Он соберет вас ко Дню воскресения, в котором нет сомнения». Однако большинство людей не знает этого» (Священный Коран, 45:24-26).

Господь воскресит всех нас из мертвых. У Всевышнего Свой план. Наступит день, когда весь мир будет уничтожен. Тогда все мертвые будут воскрешены и предстанут перед Господом. Этот день будет началом бесконечной жизни. В этот день каждый человек получит награду или наказание от Господа в зависимости от тех дел, которые он совершил. В Коране объясняется, что существование вечной жизни необходимо для человеческой нравственности. Господь Создал нас и Ему небезразлична наша судьба.

Господь Справедлив. Он Накажет тиранов, на счету которых бесчисленные преступления и убийства невинных людей. Он Накажет тех, кто породил коррупцию и развратил общество, заставил людей выполнять их прихоти. Наша жизнь в этом мире очень коротка. Множество людей оказываются в тех или иных сложных ситуациях по причине действий других людей. Адекватное наказание или воздаяние награды невозможно в этой жизни из-за ее быстротечности.

В Коране довольно категорически говорится, что Судный День наступит и Господь Решит судьбу каждой души в соответствие с его делами: «И сказали те, которые стали неверными: «Не наступит для нас (тот) Час [начало Дня Суда]!» Скажи (им) (о, Посланник): «Нет! Клянусь Господом моим, Ведающим сокровенное, непременно и однозначно, придёт он [Час] к вам». Не утаится от Него [не останется незамеченным для Него] (даже) вес пылинки [мельчайшее] в небесах и на земле, и меньшее чем это, и большее чем это, кроме как, (всё это уже записано) в (одной) ясной книге [на Хранимой Скрижали], чтобы Он воздал тем, которые уверовали и совершали праведные деяния. Такие – для них прощение (их грехам) и щедрый удел [Рай]. А те, которые стремились (сделать нечто) по отношению к Нашим знамениям [аятам Корана], пытаясь ослабить их [желая отвратить людей от слов Аллаха], – таким (уготовано) наказание (самой) мучительнейшей карой» (Священный Коран, 34:3-5).

Islam-Today

Комментарии для сайта Cackle