«Вслед за грехом соверши благодеяние, чтобы стереть его»
Так звучит отрывок из хадиса, в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был. Вслед за дурным делом соверши благое, которое сотрет собой его, и придерживайся благонравия в отношениях с людьми» (ат-Тирмизи).
Каждый человек ошибается, совершает грехи и по беспечности может ослушаться Аллаха. Истинно верующий никогда не теряет надежду в милости Аллаха и не ждет сложа руки очищения от грехов – он действует, совершает в два раза больше поступков, чем раньше, чтобы стереть ими дурной проступок. И, конечно же, он не забывает о покаянии, ведь мелкие прегрешения стираются благими поступками, как, например, намаз и садака, а большие грехи без покаяния не стираются.
Комментируя данный хадис, имам Абу аль-Фарадж ибн аль-Джаузи (да помилует его Аллах), написал:
«Самый разумный среди людей – тот, кто спешит после греха покаяться и совершить благое дело, чтобы оно покрыло его прегрешение. Люди откладывают с покаянием и благими поступками, обольщаясь тем, что после греха ничего с ними не происходит, и что они остаются в прежнем благополучии. Они обманулись той отсрочкой, которую Аллах предоставляет грешникам».
Самое быстрое наказание настигает тех людей, которые совершают грехи из упрямства, как бы бросая вызов Всевышнему. Хуже этого, когда своими делами и свершениями люди пытаются соревноваться с Аллахом и покушаться на Его величие.
Абд аль-Маджид ибн Абд аль-Азиз (да помилует его Аллах) рассказал: «У нас в Хорасане был человек, который переписал мусхаф за три дня. Как-то его встретил один человек и спросил: «За сколько дней ты написал мусхаф?» Тот показал три пальца, сказав: «И Нас ничуть не коснулась усталость» (из суры «Каф»). После этого его пальцы поразил паралич, и он не мог двигать ими до конца своей жизни».
Иногда же наказание может быть отсрочено до самого момента смерти, и как же страшно умереть в наказании. Поэтому будьте осторожны в своих намерениях и поступках, спешите каяться во всех грехах, пока не настигла вас суровая божья кара за вашу беспечность».
Из книги «Сайд аль-хатыр», 303