В этих случаях джамаат не должен следовать за имамом
Ответ:
1) Если имам при такбиратуль-ифтитах (вступительном такбире) не поднимет руки, джамаат должен произнести такбир, подняв руки до уровня ушей.
2) Если имам забудет прочесть дуа «Субханакя», джамаат все равно читает это дуа.
3) Если имам не произнесет такбиров при переходе в положение руку и саджда, а так же забудет прочесть тасбихи, находясь в этих положениях, то джамаат произносит и такбиры, и читает тасбихи.
4) Если имам не произнесет «Самиаллаху лиман хамида» при возвращении из руку в положение стоя, то джамаат самостоятельно произносит эти слова.
5) Если имам не прочтет аттахиййат, джамаат все равно должен прочесть его.
6) Если имам в конце намаза забудет отдать салям, джамаат должен будет самостоятельно отдать салям.
7) Если в праздничные дни имам забудет произнести праздничные такбиры, то джамаат должен сделать это самостоятельно.
8) Если имам сделает лишнее саджда, то в этом случае джамаат не должен совершать это лишнее саджда.
9) Если имам произнесет больше праздничных такбиров, чем положено, то в этом случае джамаат не должен повторять лишние такбиры вслед за имамом.
10) Если во время джаназа намаза имам произнесет более четырех такбиров, то джамаат не должен произносить лишние такбиры.
11) Если имам по ошибке встанет на пятый ракаат в намазе, то и в этом случае джамаат не должен следовать за имамом.
Islam-Today