Сможет ли войти в Рай тот, кто всю жизнь совершал грехи?
4946

Сможет ли грешник попасть в Рай? (Фото: Bryan Minear/unsplash)

Сможет ли грешник попасть в Рай? (Фото: Bryan Minear/unsplash)

Вопрос.

От чего зависит уйдет ли человека из жизни будучи верующим или нет: от того, как он прожил жизнь или от последних минут его жизни? 

Ответ.

Если опираться на Священный Коран и Сунну Пророка (мир ему), для того, чтобы человек умер верующим, необходимо:

- жить как мусульманин,

- думать как мусульманин,

- не выходить за рамки дозволенного.

Слова пророка Йакуба (мир ему), приведенные в суре "аль-Бакара": “И умирайте не иначе, как будучи мусульманами” (Сура "аль-Бакара", аят132), и хадис посланника Аллаха (мир ему): “Как живете, так и умрете; как умрете, так и воскресните” (Алийулькари, Миркат аль-Мафатих, 1/332, 7/375, 8/431) являются доказательством этой истины.

Один из величайших богословов маликитской правовой школы Имам Куртуби, который прекрасно владел знаниями всех четырех правовых школ, в своем труде “ат-Тазкира фи ахвали аль-маута ва умури аль-ахира” сказал следующее:

“В наш период мы стали свидетелями людей, которые проживали свою жизнь таким образом, что, уходя из нее закрывали глаза с устоявшимися взглядами на нее. Например, кто-то говорил: "Принесите сено. Дайте животным травы. Выведите ослов на выгул!". А кто-то говорил: "Присмотрите за моим ребенком. Я хочу немного потанцевать и повеселиться".

Как человек проведет свою жизнь в этом мире, так он и уйдет в мир иной. По этой причине человек должен уделять большое внимание наполнению души и тела благими вещами. Все это является причиной, чтобы обратить свои взоры на бесконечную благодать Всевышнего и просить Его о прощении и помощи. 

Показательными для нас являются истории фараона и грешника. Фараон прожил надменную жизнь и даже уходя под воду не смог окончательно победить свои сомнения, покинув этот мир в неверии. С другой стороны грешник, который благодаря имевшейся у него мельчайшей частичке веры, был удостоен рая.

Согласно хадису, переданному Абу Саидом Садом ибн Маликом ибн Синаном аль-Худри (да будет доволен им Аллах), посланник Аллаха (мир ему) рассказал следующую историю:

“В прежние времена жил человек, который убил девяносто девять человек. Потом он спросил местных жителей: “Кто тут самый видный ученый?”. Ему показали на одного монаха. После этого он пришел к монаху и задал ему вопрос: “Я убил девяносто девять человек. Буду ли я прощен, если покаюсь?”. На что монах категорично ответил: “Твои покаяния не будут приняты!”.

Услышав такой ответ, он убил и этого монаха. Таким образом количество убитых достигло ста человек. Он продолжал искать самого знающего человека на земле, и ему указали на одного учёного. Он сказал: “Я убил сто человек. Есть ли для меня покаяние?”. Тот ответил: “Да. Что же может препятствовать твоему покаянию? Отправляйся в такую-то землю, где живут люди, которые поклоняются Всевышнему. Поклоняйся Аллаху с ними и не возвращайся на свою землю, ибо она — грешная”.

Он отправился и прошёл полпути, когда настигла его смерть. Ангелы милости и ангелы наказания стали препираться о нём. Ангелы милости сказали: "Он пришел покаявшимся, обратив своё сердце ко Всевышнему”. Ангелы наказания же сказали: “Поистине, он абсолютно не совершил благих дел”.

К ним пришёл ангел в образе человека и рассудил между ними, сказав: “Измерьте расстояния отсюда до этих двух земель, и к какой он окажется ближе, оттуда и будет”. Они измерили их, и он оказался ближе к земле, к которой стремился, и ангелы милости приняли его” (Ибн Маджа, Дийат, 2).

Божье провидение все время направлено наибольшему благу человека. Поэтому, как рабы Творца, мы всегда должны искать успокоение в Его милосердии. В противном случае, это может быть рассмотрено как проявление несогласия воле Всевышнего. Нельзя забывать, что Он является высшей точкой блага и справедливости. Иногда Аллах прощает людей, а иногда нет. Мы же должны просить Всемогущего Создателя уберечь нас от огорчений и не лишать нас Своей защиты и милости.

Иногда может случиться такая ситуация: человек всю свою жизнь прожил уверовавшим, однако умер в неверии. В этом вопросе очень важными являются такие факторы, как сила веры, уровень знаний и степень богобоязненности. Иногда человек может совершать грехи, однако обладать таким чувством преданности Творцу, которая будет способна его спасти в подобных ситуациях.

Вспомните Нуаймана (да будет доволен им Аллах). Он был одним из сподвижников Пророка (мир ему). Но, к сожалению, даже став мусульманином, он долгое время не мог отказаться от употребления вина. За это он много раз подвергался наказаниям. Однажды один из сахабов, снова увидев Нуаймана в пьяном виде, начал его бранить, высказывая свое порицание, на что посланник Аллаха (мир ему) грозно сдвинул брови и сказал: “Не помогайте сатане против собрата вашего. Клянусь Аллахом, он любит Всевышнего и его Посланника” (Бухари, Худут, 4,5).

Вероятно, несмотря на то, что Нуайман употреблял запретный напиток, из-за любви ко Всевышнему его часто мучали угрызения совести. Кто знает какие душевные муки его терзали после совершения данного греха. В Священном Коране сказано: "Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния" (Сура "Худ", аят 114).

Каждый из нас грешен, но Господь часто прощает нам эти прегрешения. Таким образом мы можем ощущать его безграничную милость и возносить Ему хвалу. Также Всевышний может удостоить человека рая из-за совершения какого-то определенного благодеяния. Так в одном из сохранившихся преданий Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах), который еще при жизни был удостоен благословенным раем, на вопрос за какие деяния он был прощен Всевышним ответил: "Однажды один ребенок держал в руках птицу и причинял ей боль. Проходя мимо, я выкупил птицу за несколько монет и отпустил ее. И мне было сказано: "Мы простили тебя за это деяние!".

Поэтому всегда нужно помнить, что поводом для прощения человека может стать даже самое маленькое благодеяние. Один из самых близких и любимых сподвижников посланника Аллаха (мир ему) - Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) за свою жизнь совершил огромное количество благих дел. Однако именно это конкретное благодеяние сыграло важную роль в прощении Всевышним.

О, Всемогущий Аллах! Направь нас прямой стезей и не сворачивай наши сердца с этого пути. Удостой нас Своим милосердием и прощением. Воистину, Ты - Прощающий. Ты дал слово, что обращенные к Тебе не собьются с пути. Ты держащий Свои обещания!

Islam-today

Также по этой теме читайте:

Прочитавшему это дуа будут прощены 100 грехов и запишется 100 благодеяний

Прочитавшему это дуа будут прощены 100 грехов и запишется 100 благодеяний

Примет ли Всевышний покаяние человека, находящегося при смерти?

Примет ли Всевышний покаяние человека, находящегося при смерти?

Дом, который был создан для искупления грехов

Дом, который был создан для искупления грехов

Социальные комментарии Cackle
Home