• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Разрешено ли вставлять коронки из золота или иного металла?

Время чтения: 3 мин
12040

Вопрос: Однажды во время междлиса в беседе затронули вопрос о том, дозволяется ли по шариату вставлять коронки. Мнения разделились. Часть утверждала, что при гусле считается фардом ополоснуть рот, а так как коронка будет мешать выполнить это, то она неуместна. Их оппоненты выразили совершенно противоположное мнение, объявили фетву о том, что вставлять искусственные зубы вполне допустимо. Какое из этих мнений  правильно?

Ответ:

В книге «Хидая» и в иных источниках нет доводов в пользу того, чтобы подлечить расшатавшийся зуб, а вместо выпавшего установить протез. В этом вопросе среди наших имамов нет противоречий. Они возникают в вопросе из какого металла – золота или иного материала вставлять протез.

Bмам Абу Ханифа  говорил о том, что если нет в этом необходимость, использование золота в протезировании не дозволено. Имам Абу Юсуф  и Мухаммед высказывали мнение о том, что использование серебра при протезировании наносит вред деснам, по их взглядам золото не столь вредно и вполне допустимо и даже должно применять этот металл при установке зубных протезов.

В книге «Хидая» упоминается факт, который служит доводом для утверждения этих имамов. Суть его в следующем: человек по имени Гарфаджа ибн Асгат в сражении при Кулябе лишился носа и ему был протезирован нос из серебра, однако это вызвало отторжение в организме раненного и Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) указал поменять протез на золотой. Хафиз ибн Хаджар Гаскалани, по вопросу о протезировании зубов рассказал о том, что однажды хазрати Умар лишился переднего зуба и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) поручил укрепить ему протез при помощи золотой вставки. В риваяте упоминается также о том, что Анас ибн малик, Усман, Мусса ибн Тальха, Абдулла ибн Гаун  имели зубные протезы, выполненные из золота. Эти риваяты также приведены в шархе на книгу «Хидая», который переписал Гайни.

Единственный кто из имамов мазхаба не считал правильным делать вставки и протезы из золота - это имам Абу Ханифа. В настоящее время потому как наука и техника шагнули далеко вперед и для того, что выполнить вставку, сделать протез или залечить зуб, применяются различные специальные химические соединения и сплавы, а потому, сегодня указанные запреты не стоят так остро. Тем самым фетва имама Абу Ханифы в наибольшей мере применима. Ведь он призывал не расходовать драгоценный металл, когда имеются материалы, заменяющие его.

Что касается вопроса ополаскивания рта, то зубные протезы могут быть выполнены двух видов, а потому хукмы возможны в двух направлениях.

Первый вид – вставные протезы. Во время гусля их можно без труда снять и ополоснуть рот.

Второй вид протезов – не снимающиеся, прочно закрепленные. Данный вид протезов по свойствам имеет хукм естественных зубов, и нет затруднений в их ополаскивании водой. В противном случае возникли бы сложности, исполнить которые не представлялось бы возможным. В ряде аятов об этом с ясностью сказано: «В вере Аллах вам не ниспослал трудностей» или «Аллах не ниспослал вашей душе невозможного».

В итоге, в ханафитском мазхабе, когда совершается гусль считается фардом ополаскивать рот. В том месте, где это причиняет боль, например, при больном зубе, это не считается фардом. Будет неправильно смачивать водой больной зуб, усугубляя боль. Не надо пытаться смочить дупло больного зуба, а уж тем более это не представляется возможным, когда зуб запломбирован. Ведь все очевидно и здесь не должно быть сомнений. Однако порой можно слышать, как некоторые избегают протезирования зубов, ссылаясь не то, что это вредит совершению гусля. Встречаются и такие, кто неправильно уяснив фетву имама обратились к зубному врачу, чтобы он избавил их от вставленных протезов. Это не имеет отношения ни к Шариату, и здравому смыслу. Ведь всем понятно, что человек, у которого больные зубы не может разжевать пищу и тем самым страдает его желудок и вынужден  лечить этот орган. Процесс разжевывания пищи весьма важен, а потому каждый, кто имеет больные зубы, обязан вовремя их вылечить.

Islam-Today

 

Социальные комментарии Cackle