Разрешено ли брать плату за обучение Корану и фикху?
Ответ:
Аллах Всевышний говорит в Коране: «Не продавайте Мои аяты (знамения) за ничтожную цену» (аль-Бакара 2/41). Исходя из этого аята, между алимами возникли разногласия по поводу того, можно или нет, брать плату за обучение Корану и религиозным дисциплинам.
Наиболее достоверным является мнение, в соответствии с которым взимание платы за обучение Корану, фикху и другим религиозным наукам, является разрешенным. Это разрешение было дано для того, чтобы эти знания не были утрачены. В одном из хадисов говорится: «Самым достойным, за что может взиматься плата, является книга Аллаха».
Что же касается вышеприведенного аята, то мнению алимов, в нем говорится о тех людях, которые не получив платы отказываются обучать Корану других. Если человек, занимающийся обучением, сам не определит сумму оплаты, то он имеет право на получение платы в рамках сунны (исходя из вышеприведенного хадиса).
То же самое касается и гассала (человек, который обмывает тела покойных). Если гассал живет в деревне или небольшом поселке, и кроме него там нет другого гассала, то в этом случае ему нельзя назначать цену за выполнение этой услуги, и нельзя брать за это плату. Если же гассал живет в городе, где кроме него есть и другие гассалы, то в этом случае он может брать за это плату, не назначая при этом конкретной суммы. Так же разрешено брать плату имамам и муэдзинам мечетей.
Islam-Today