• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Почему сахабы так боялись богатства и благополучия?

Время чтения: 2 мин
4309

Почему сахабы так боялись богатства и благополучия?

Почему сахабы так боялись богатства и благополучия?

Ответ:

Ответить на этот вопрос мы бы хотели на примере Абдуррахмана ибн Ауфа (радыйаллаху анху).

Абдуррахман ибн Ауф (радыйаллаху анху) при переселении из Мекки в Медину, взял с собой лишь небольшую сумку с дорожными припасами. Начав в Медине торговую деятельность, он в кратчайшие сроки добился большого успеха став очень богатым человеком. Это стало причиной того, что он стал сомневаться по поводу себя и обращаясь к своим близким, сказал:

«Все, что я продаю, приносит мне очень большую прибыль. Каждый день мое богатство увеличивается. Со мной не происходит никаких несчастий. Я боюсь этого благополучия и изобилия. Из-за этой беспроблемной жизни я думаю о том, что неужели блага мне будут даны только в этой жизни, а в ахыра для меня не будет ничего».

Так как этот великий сподвижник боялся того, что в Судный день Аллах Всевышний скажет ему: «Я дал тебе в мирской жизни все, что ты хотел. Не осталось ни одного твоего желания, которое не было бы выполнено. Тебя не постигали несчастья, которые могли бы стать искуплением грехов. Что ты сделал в знак благодарности за все эти блага, и для того, чтобы твои грехи были прощены?».

Каждый человек, которому в мирской жизни дается то, чего он хочет, должен задуматься над ответом на этот вопрос.

Хорошее материальное положение... Крепкое здоровье... Но разве все эти блага не возлагают на человека определенных обязанностей, за которые человек будет спрошен в ахыра?

Поэтому люди с бодрствующими сердцами никогда не расстраивались из-за постигающих их болезней, бедствий или бедности, надеясь, что все эти трудности станут в ахыра искуплением за их грехи и ошибки.

Так, например, имам Суюти (рахимахуллах) в своей книге «Мир душ» приводит следующий хадис-кудси:

«Те Мои рабы, которые заслуживают прощения, не уйдут из мирской жизни, не пройдя искупления за свои грехи. Поэтому посредством ниспосылаемых трудностей, Я очищаю этих рабов от грехов и ошибок, и они предстанут передо Мной очистившимися. А те Мои рабы, которые заслуживают наказания не уйдут из мирской жизни, пока не обретут всего, чего они желают. Поэтому они не будут подвергнуты бедствиям и несчастьям, которые могли бы стать искуплением их грехов. И они предстанут перед Нами пустыми, без груза благодеяний».

Islam-Today

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

Социальные комментарии Cackle