• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Можно ли увидеть Аллаха Тааля?

Время чтения: 4 мин
9057

«Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа»

«Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа»

Вопрос:

Можно ли увидеть Аллаха Тааля?

Ответ:

В Коране и Сунне твердо установлено, что обитатели Рая смогут лицезреть Всевышнего Аллаха.

Аллах Тааля говорит об этом так:

«Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа».

Наш Пророк (с.а.в.) однажды спросил: «Если пятнадцатого числа месяца вы все захотите посмотреть на Луну, то будете ли вы мешать друг другу?»

Все ответили: «Нет».

Тогда Посланник Аллаха (с.а.в.) продолжил: «В день киямата вы также не помешаете друг другу видеть вашего Господа».

Однако видимость Всевышнего Аллаха не такая, как видимость сотворенных существ. В видимом положении Аллах не будет находиться в каком-то определенном месте или направлении. Между видящим и видимым не будет расстояния или противостояния. В нашем сознании не образуется никакого конкретного образа. Увиденное останется непостижимым, и нельзя будет дать увиденному качественных или количественных характеристик. Всего лишь будет понятно, что уведенное – это Аллах. Когда мы увидим Всевышнего Аллаха, то забудем любые блага, а когда вернемся к благам, в нашей памяти не сохранится ничего связанного с тем, что мы увидели Аллаха Тааля. Если мы захотим об этом рассказать, то не сможем этого сделать. Потому что все эти условия выполнимы только для видимых предметов этого мира. А между тем Всевышний Аллах создаст в ахирате для му'минов качественно иную способность видеть. 

Все другие направления кроме ахли-Сунны не соглашаются с тем, что Всевышнего Аллаха можно будет увидеть в ахирате, и таким образом интерпретируют аяты и хадисы. В качестве довода они приводят такое рассуждение: «Поскольку Аллах Тааля не связан с определенным местом, то в таком случае Его нельзя увидеть. Видимость является свойством предметов и тел, Аллах же не является предметом и не обладает телом».

Приверженцы Сунны привели множество доказательств в пользу того, что Всевышний Аллах может быть видимым. Приведем здесь два из них:

  1. Живым существам дана способность видеть. Однако в земной жизни Аллах ограничил эту способность целым рядом необходимых условий. Живые существа видят только при наличии этих условий. В противном случае они неспособны видеть. Это например такие условия, чтобы предмет не был чересчур маленьким или чтобы не находился слишком далеко. По этой причине, мы не можем увидеть некоторые существующие в действительности и обладающие видимостью объекты. Если Всевышний Аллах одарит нас способностью видеть независимо от наличия этих условий, тогда мы сможем всё это увидеть. Аллах Тааля обладает истинным бытием. И если есть что-то видимое, то это прежде всего Всевышний Аллах. На этом свете установлены определенные барьеры, чтобы Он был невидимым. В ахирате же эти преграды будут убраны, и мы увидим Аллаха.
  2. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Когда же Муса пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: “Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя”. Он сказал: “Ты не увидишь Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня”. Когда же Господь его явил Себя горе, Он превратил ее в прах, и Муса упал без сознания. Придя в себя, он сказал: “Пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я – первый из верующих”».

Из слов пророка Мусы (а.с.) “Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя” становится понятным, что Всевышний может быть видимым. Если бы это было невозможно, то Муса (а.с.) не стал бы просить об этом. А если скажут, что мол досточтимый Муса не знал о том, что Аллах невидим и поэтому попросил Его показаться ему, то на это мы ответим так: “Муса (а.с.) призывал свой народ к сущему и единственному Господу. Как бы он стал этого делать, полностью не познав своего Господа? Ни один из пророков не может быть не осведомлен о качествах и именах Всевышнего Аллаха. Наоборот, Аллах научил их всему этому в самом совершенном виде. Непознанной остается лишь сущность Аллаха Тааля, которую никто не может знать, кроме Него самого”. Всевышнему Аллаху лучше известно.

Islam-Today

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Фейсбуке!

Автор: Ильяс Гарипов

Социальные комментарии Cackle