• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Когда милостыню лучше давать тайно, а когда явно?

8118

давать милостыню нужно так, чтобы не задеть чувства просящего

давать милостыню нужно так, чтобы не задеть чувства просящего

Чтобы милостыня была принята Всевышним Аллахом, в первую очередь необходимо, чтобы человек ее давал ради довольства Аллаха, стремясь к Его Лику. При этом нужно избегать того, чтобы милостыня стала причиной лицемерия, упреков и страданий. То есть давать милостыню нужно так, чтобы не задеть чувства просящего. Всевышний Аллах говорит в Коране, обращаясь к верующим: «Вы расходуете это только из стремления к Лику Аллаха» (2:272)

В то же время для Всевышнего милостыня, данная тайно, и милостыня, данная явно, равны по степени награды. Аллах говорит в суре Корова: «Тем, кто расходует свое имущество ночью и днем [т.е. в темноте ночи, когда никто не видит, и при ясном свете дня, когда видит много людей], тайно и явно [т.е. скрытно или во всеуслышание, равным образом как ночью, так днем], уготована награда у их Господа [т.е. вознаграждение за то, что они потратили]. Они не познают страха и не будут опечалены [в своей жизни, потому что совершают благие дела, не требуя ничего взамен. И не обделяют никого из нуждающихся, поэтому люди довольны ими. А трата ими имущества ради Всевышнего Аллаха свидетельствует о том, что они не являются рабами денег и не стремятся к ним. Поэтому они не печалятся, когда расходуют свое имущество, даже если это привело их бедности в материальном плане]» (2:274)

При этом, даже если тайное и явное подаяния, совершаемые только ради Всевышнего Аллаха, равны перед Ним, лучше давать милостыню тайно, кроме случая, когда выплачивается обязательная милостыня-закят. Такую милостыню лучше давать открыто, потому что это будет служить примером для тех, для кого выплата закята является обязательным. В остальных же случаях давать милостыню лучше тайно, чтобы отдалится от лицемерия и не причинять страдания тем, кто ее получает. Как сказал Всевышний Аллах: «Если вы раздаете милостыню открыто, то это прекрасно. Но если вы скрываете это и раздаете ее нищим, то это еще лучше для вас» (2:271)

Давать же милостыню можно деньгами или имуществом и не только, потому что милостыней может быть и работа, и помощь нуждающемуся, и призыв к одобряемому, и удержание от порицаемого. Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) сказал: «Каждый мусульманин обязан подавать милостыню». (Люди) спросили: «О пророк Аллаха, а (что делать тому, кто ничего не имеет)?» Он ответил: «Он должен зарабатывать своим трудом, принося пользу самому себе и подавая милостыню (из заработанного)». (Люди) спросили: «А если он (окажется не в состоянии подавать милостыню и в этом случае)?» Он ответил: «(Тогда ему следует) помочь нуждающемуся, который оказался в беде.» (Люди снова) спросили: «А если он (окажется не в состоянии сделать и этого)?» Он ответил: «Тогда пусть совершает одобряемое шариатом и воздерживается от (всего) дурного, и это зачтётся ему как милостыня (садака)». (Передали Бухари и Муслим)

Islam-Today

Комментарии для сайта Cackle