• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Как Пророк (ﷺ) получал откровения от Аллаха?

3879

Каким образом Пророк (мир ему) получал откровения от Аллаха?

Каким образом Пророк (мир ему) получал откровения от Аллаха?

“Пророческая миссия” и “откровение” (вахий) - тесно связанные друг с другом понятия. Невозможно себе представить пророка, который бы не получал откровение. С помощью откровения Всевышний доводит до людей Свои повеления, запреты и другую информацию.

Слово вахий (араб. وحي — “откровение”) в арабском языке имеет значения “скрытое сообщение”, “скрытая беседа”, “знак” или “вдохновение”. То есть Всевышний всю необходимую пророку информацию передает способами, скрытыми от глаз обычных людей. Аллах закладывает откровение в его сердце.

Вахий - это состояние души, часть жизни пророков. Все особенности и тонкости знают лишь они. Это большая тайна между Всевышним и его пророками. Однако благодаря сподвижникам, нам известны способы получения откровения Пророком Мухаммадом (мир ему) и его состояния во время этих моментов.

Между откровением и вдохновением, которое возникает в сердце человека, есть большая разница. Откровение ниспосылается пророку Аллахом и находится под Его защитой. Когда же пророк получает откровение, он сохраняет свой разум и ясное сознание. А во вдохновении нет гарантии первоначальной сохранности, оно может возникать в сердцах избранных рабов Аллаха и иметь погрешность.

Об откровении Всевышний в одном из аятов Священного Корана сказал:

وَمَا كَانَ لِبَشَرٍ أَن يُكَلِّمَهُ اللَّهُ إِلَّا وَحْيًا أَوْ مِن وَرَاءِ حِجَابٍ أَوْ يُرْسِلَ رَسُولًا فَيُوحِيَ بِإِذْنِهِ مَا يَشَاءُ إِنَّهُ عَلِيٌّ حَكِيمٌ

“Человек не достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения или через завесу. Или же Он отправляет посланца, который с Его позволения внушает посредством откровения то, что Он желает. Воистину, Он - Возвышенный, Мудрый” (сура “Аш-Шура”, аят 51).

Посланнику Аллаха (мир ему) откровение передавалось следующими способами:

1. Праведные сны. Сны, которые видел Пророк (мир ему) позже сбывались наяву.

2. Перед тем как Пророк (мир ему) просыпался от сна, архангел Джабраиль размещал откровение в его сердце.

نَزَلَ بِهِ الرُّوحُ الْأَمِينُ

عَلَى قَلْبِكَ لِتَكُونَ مِنَ الْمُنذِرِينَ

بِلِسَانٍ عَرَبِيٍّ مُّبِينٍ

وَإِنَّهُ لَفِي زُبُرِ الْأَوَّلِينَ

“Верный Дух (Джабраиль) сошел с ним на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает. Оно ниспослано на ясном арабском языке и упоминается в Писаниях древних народов” (сура “Аш-Шуара”, аяты 193-196)

3. Джабраиль передавал откровение, приняв облик обычного человека. Этот способ передачи был самым легким для Пророка (мир ему). Существует знаменитый хадис о Джабраиле, описывающий это способ передачи откровения.

4. Джабраиль передавал откровение в невидимом состоянии в форме звука, похожего на звон колокола. Пророк (мир ему) рассказывал, что этот способ передачи откровения является для него самым сложным. Таким способом ему передавались аяты содержащие угрозы и устрашения. Во время такой передачи откровения Пророк (мир ему) становился крайне взволнованным, он дрожал и даже в холодные дни покрывался потом. (Бухари, Бадуль-вахий, 2)

5.  Джабраиль передавал откровение Пророку (мир ему) во время сна. Однако аяты Священного Корана таким способом не передавались.

6. Джабраиль передавал откровение в своем естественном облике. Таким способом откровение передавалось всего два раза. В первый раз это произошло в пещере Хира, когда архангел Джабраиль передал самое первое откровение. Во второй раз это произошло во время Мираджа:

وَلَقَدْ رَآهُ نَزْلَةً أُخْرَى

عِندَ سِدْرَةِ الْمُنتَهَى

“Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела...” (сура “Ан-Наджм”, аяты 13-14).

7. Некоторые откровения были переданы Пророку (мир ему) напрямую Всевышним, во время беседы с Господом через скрывающую Его завесу. Так происходило во время Мираджа.

Islam-today

Комментарии для сайта Cackle