• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Грех, который Аллах не простит

24355

Покаяние в Исламе

Покаяние в Исламе

Тауба (покаяние) — это искреннее раскаяние раба за совершенные им грехи и обращение ко Всевышнему с просьбой о прощении. Раскаяние за совершенные грехи является обязательным (фард). Начиная с пророка Адама (мир ему) тауба является показателем смирения и подчинения воле Господа.

В Священном Коране сказано:

إِنَّمَا التَّوْبَةُ عَلَى اللَّهِ لِلَّذِينَ يَعْمَلُونَ السُّوءَ بِجَهَالَةٍ ثُمَّ يَتُوبُونَ مِن قَرِيبٍ فَأُولَئِكَ يَتُوبُ اللَّهُ عَلَيْهِمْ وَكَانَ اللَّهُ عَلِيمًا حَكِيمًا

وَلَيْسَتِ التَّوْبَةُ لِلَّذِينَ يَعْمَلُونَ السَّيِّئَاتِ حَتَّى إِذَا حَضَرَ أَحَدَهُمُ الْمَوْتُ قَالَ إِنِّي تُبْتُ الْآنَ وَلَا الَّذِينَ يَمُوتُونَ وَهُمْ كُفَّارٌ أُولَئِكَ أَعْتَدْنَا لَهُمْ عَذَابًا أَلِيمًا

“Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех, которые совершают дурной поступок по своему невежеству и вскоре раскаиваются. Их покаяния Аллах принимает, ведь Аллах - Знающий, Мудрый.

Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния, а когда к нему приходит смерть, то говорит: “Вот теперь я раскаиваюсь”, - и для тех, кто умирает неверующим. Для них Мы приготовили мучительные страдания” (сура “Ан-Ниса”, аяты 17-18).

Согласно Исламу, насколько бы большим не был совершенный грех, “двери покаяния” всегда открыты, потому что милость Всевышнего безгранична. В аятах и хадисах говорится о том, что вне зависимости от величины содеянного греха, благодаря покаянию и истигфару, они могут быть прощены.

Поэтому если совершивший большой грех человек исправится и покается перед Всевышним, то Аллах примет его раскаяния.

Если совершенный грех связан лишь со Всевышним и не затрагивает права другого человека, то для покаяния нужно соблюсти три условия:

1. Прекратить совершать этот грех.

2. Раскаяться в его совершении.

3. Приложить все усилия, чтобы в дальнейшем его не совершать.

Если совершенный грех затрагивает права другого человека, то вдобавок ко всему необходимо получить его прощение. Это можно сделать, возместив причиненный ему вред или словесно попросив у него прощения (Рийаз аль-Салихин, II, 16).

Всевышний может простить лишь Своего верующего раба, который осознал совершенный им грех и покаялся в содеянном. В Священном Коране Всевышний перечисляет признаки тех, кто будет прощен:

وَالَّذِينَ إِذَا فَعَلُوا فَاحِشَةً أَوْ ظَلَمُوا أَنفُسَهُمْ ذَكَرُوا اللَّهَ فَاسْتَغْفَرُوا لِذُنُوبِهِمْ وَمَن يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا اللَّهُ وَلَمْ يُصِرُّوا عَلَى مَا فَعَلُوا وَهُمْ يَعْلَمُونَ

“Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, - ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? - и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили” (сура “Алю Имран”, аят 135).

وَاتَّقُوا اللَّهَ وَاعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ

“Бойтесь же Аллаха и знайте, что Аллах суров в наказании” (сура “Аль-Бакара”, аят 196).

В этих аятах Всевышний напоминает нам, что Он всегда готов простить покаявшегося, но наказание для тех, кто придался своему нафсу и не покаялся, будет суровым. Наказание наступает не сразу и эта отсрочка является одной из милостей Всевышнего. В Священном Коране Всевышний сказал:

وَلَوْ يُؤَاخِذُ اللَّهُ النَّاسَ بِمَا كَسَبُوا مَا تَرَكَ عَلَى ظَهْرِهَا مِن دَابَّةٍ وَلَكِن يُؤَخِّرُهُمْ إِلَى أَجَلٍ مُّسَمًّى فَإِذَا جَاءَ أَجَلُهُمْ فَإِنَّ اللَّهَ كَانَ بِعِبَادِهِ بَصِيرًا

“Если бы Аллах стал наказывать людей за то, что они приобретают, то Он не оставил бы на ее [земли] поверхности ни единого живого существа, но Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока. Их срок настанет, и Аллах видит Своих рабов” (сура “Фатыр”, аят 45).

Наилучшим для каждого мусульманина является максимально избегать греховных дел. Однако если человек ошибся или поддался своему нафсу и совершил грех, необходимо сразу покаяться и просить милости у Всевышнего.

В Священном Коране также есть множество аятов о том, что человек должен избегать ширка. В мирской жизни человек может покаяться за любой совершенный им грех. Однако в Судный День Всевышний простит все грехи, кроме ширка:

إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاءُ وَمَن يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا بَعِيدًا

“Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение” (сура “Ан-Ниса, 116 аят”).

Ширк - самый тяжкий грех >>

 

Комментарии

Яндекс.Метрика