• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Дозволено ли женщине читать Коран вслух?

Время чтения: 2 мин
17673

Вопрос:

В одной из мусульманских газет была опубликована статья под заголовком «Кто имеет право читать Коран на меджлисе?» В ней, в частности, утверждалось, что в меджлисе, посвященном чтению Священного Корана, на который приглашены лишь женщины, лица мужского пола не допускаются, кроме самых близких людей читающей Книгу. Выходит, что на подобных меджлисы мужчины вообще не могут быть допущены? А как быть с правилом, согласно которому в присутствии на меджлисе хотя бы одного лица мужского пола женщина не должна вслух читать Коран?

Ответ:

Во-первых, необходимо уточнить, что в данной публикации о междлисе, на который приглашены женщины и там не идет речь в категорической форме не допускать лиц мужского пола. Внимательный читатель наверняка заметит это обстоятельство.

Во-вторых, на междлисах, посвященных чтению Корана, как правило, звучат наставления, ва’азы, обсуждаются религиозные вопросы. В таких торжествах могут принимать участие, как женщины, так и мужчины. Среди приглашенных могут быть и супруги и одинокие люди. Однако на междлисе они рассаживаются в особом порядке – мужчины отдельно, а женщины отдельно.

Если организаторы торжества заранее не предупредили, что на междлис приглашены исключительно лица женского пола, то приглашенные женщины должны попытаться убедить своих супругов участвовать в предстоящем торжестве. По канонам Шариата на междлисах посвященных стению Корана могут участвовать и женщины и мужчины. На междлисе Коран должен читать, конечно же мужчина.

А как быть, если присутствующий на торжествах мужчина не умеет читать Коран?

Естественно, тогда чтение будет возложено на женщину, которая умеет читать Книгу. И при этом ввиду участия в торжествах и лиц мужского пола, этот меджлис может быть отнесен и к макруху, то есть не запретно, но и не имеющему права быть одобренным, однако это обстоятельство в воле Аллаха Та’аля. Хадис Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) о том, что «даже голос посторонней женщины для лица мужского пола является харам-недозволенным» в данном случае не корректен и не касается женщины, читающей Благородный Коран. А в данном хадисе речь идет о недопустимости общения женщин с посторонними лицами мужского пола.

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»

Понравилась статья? Пожалуйста – репост!

Социальные комментарии Cackle