• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Что за облако повсюду сопровождало Пророка Мухаммада(ﷺ) ?

Время чтения: 3 мин
7146

Ответ: 

В первые века ислама для совершения коллективных намазов на окраинах городов подготавливались специальные места, которые назывались «мусалля», где совершались пятничные и праздничные намазы. Таким образом, все население города имело возможность собраться вместе в одном месте раз в неделю. Например, в риваяте Абу Саида аль-Худри (радыйаллаху анху) сообщается: «В дни праздников Рамазан-байрам и Курбан-байрам, посланник Аллаха приходил на мусалля и первым, что он делал, был намаз. После намаза он, встав на ноги, читал хутбу перед сахабами, при необходимости давал им советы или распоряжения. Если там были те, кто должен был выступить в поход, то напутствовал их, а затем возвращался к себе домой» (Бухари, Идайн, 6).

Нафи ибн Умар сказал: «В дни праздников посланник Аллаха с утра приходил на мусалля и приносил с собой копье. Придя к месту коллективного поклонения, он втыкал копье перед собой и, встав перед ним, совершал намаз. В то время в качестве мусалля посланник Аллаха использовал ровную площадку, и там не было михраба» (Ибн Маджа, Икама, 164).

Исходя из этого, исламские факихи пришли к мнению, что совершение пятничных или праздничных намазов всем городом или поселком на открытом месте является сунной, и что совершение праздничных намазов в мусалля более предпочтительно, чем совершение праздничного намаза в мечети. Все факихи ханафитского мазхаба придерживались этого мнения. Так как посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) совершал все праздничные намазы вне мечети, на окраине Медины.

Мусалля посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) располагалась в пятистах метрах юго-западнее от дверей мечети в Медине. Сегодна на месте мусалля посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) находится мечеть аль-Гамама. Жители Медины до девятого века хиджры совершали праздничные намазы в этой мечети.

Масджидуль-Гамама была построена на месте мусалля посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) во втором веке хиджры. До девятого века эта мечеть использовалась для коллективного совершения пятничных и праздничных намазов. Однако после того, как мечеть-пророка была расширена, пятничные и праздничные намазы стали проводиться в ней.

В восьмом веке мечеть аль-Гамама была отреставрирована по приказу Султана Сана. В дальнейшем масджидуль-Гамама еще несколько раз подвергалась реставрации: в IX веке архитектором Амир Бардаком; в XIII веке по приказу султана Абдульмаджид-Хана; в XIX веке по приказу султана Абдульхамид-Хана; и наконец последняя реставрация была произведена в 1353 году хиджры, по распоряжению властей Саудовской Аравии (Абдуль-Куддус аль-Ансари, Асаруль-Мадина аль-Мунаввара, 118).

Слово «гамама» означает облако. В различных риваятах сообщается о том, что еще с детства, посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) постоянно сопровождало облако, защищавшее его от палящего солнца. Сообщается, что после того, как посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) переселился в Медину, это облако постоянно находилось в этом месте, когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) был в доме или в мечети. Поэтому эта мечеть и была названа «мечеть облака».

Islam-Today

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соцсетях!

Социальные комментарии Cackle