• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Было ли распространено многоженство среди сахабов?

Время чтения: 3 мин
6846

Многоженство – это одна из тем, вокруг которой возникает немало разного рода споров и мнений. И хотя этот вопрос был актуален во все времена, сегодня же, когда умма переживает  период возрождения исламских ценностей и возвращения к своим истокам, подобные аспекты становятся причиной для острых дискуссий, а порой и не самых верных толкований.

В аяте Священного Корана Всевышний Создатель повелел:

«Если [намереваясь жениться на сиротах, опекаемых вами, и тем самым получая в распоряжение их имущество] вы боитесь [осознаете, почувствуете], что не будете [не сможете быть] справедливы по отношению к ним [по причине того, что нет у них отцов, которые могли бы заступиться за них, тогда не женитесь на них], а женитесь на тех женщинах [из полных семей], что приятны вам (которые вам по душе), двух, трех или четырех. [Четыре — максимум. У одного мужчины одновременно не может быть больше четырех жен.] А если боитесь вы [благоразумно осознаете], что не будете одинаково справедливы [к ним во всем, то есть в достаточном материальном обеспечении, идентичном жилье, равномерном внимании и отношении], то [только] на одной или [если нет возможности жениться на свободной женщине] — на рабыне (на подневольной) [тем самым имея возможность сделать ее свободной]. Это [упомянутые три варианта в соответствии с историческими реалиями той или иной эпохи] — наиболее приближенное к благополучной семейной жизни [наиболее оптимальные схемы супружества, в которых минимизирована вероятность ущемления прав женщины]» (сура ан-Ниса, аят 3).

И хотя Милостивый Творец сделал полигамию дозволенной практикой, Он установил определенное условие, где мужчина  должен быть «одинаково справедливым».

Сегодня невежественные люди, которые не понимают основ Ислама и глубины Мудрости повелений Всевышнего Творца, пытаются ассоциировать ислам именно с полигамией, делая ударение лишь на физический аспект данного вопроса. Однако, именно страх быть не справедливыми, чувство ответственности и боязнь совершить нечто, что далеко от довольства Аллаха, на протяжении веков позволяло мусульманам довольствоваться моногамным браком и не превращать полигамию в самоцель. 

Достаточно для этого обратиться лишь к цифрам. В период сахабов, из известных и достоверных источников известно, что из 671 семьи прожевавшей в Медине 542 были моногамными, что составляет 80 %.

К тому же стоит помнить следующий аят Священного Корана, где явно сказано следующее:

«Вы никогда не сможете быть [во всем и полностью, особенно касательно ваших чувств] справедливы к нескольким женам, даже если очень постараетесь. [То есть вторая семья — нелегкая и крайне ответственная затея пред Творцом, ведь вы должны быть справедливы и беспристрастны во всем. Вы можете постараться быть такими, хотя чувства все равно не поделите пополам: одна будет любимее другой. Но проявлять особую любовь к одной из них в форме более продолжительного времяпровождения или больших материальных затрат вы не имеете права. А за чувства вы не понесете ответа пред Богом.]

Не удаляйтесь от своей [первой] супруги, все внимание и заботу посвящая второй [не оставляйте ее без должной опеки], ввергая в неопределенность, «подвешенность» [пусть не получится так, что после появления второй семьи первая жена будет и не в разводе, но в то же время как бы и не замужем].Если вы сумеете завершить конфликтные ситуации миром и проявите набожность [сохраните семью, развивая добрые отношения в ней, поднимая их на новый уровень, или дадите развод жене, если сообща решили, что так будет лучше для вас обоих], то помните, Господь является Всепрощающим и Всемилостивым» (сура ан-Ниса, аят 129).

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle