• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Были ли пророки из числа джиннов?

Время чтения: 2 мин
11741

Ответ:

Аллах Всевышний говорит в Коране: «Мы скажем: «О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники из вашего числа, которые читали вам Мои аяты и предупреждали вас о встрече с этим днем вашим?» Они скажут: «Мы свидетельствуем против самих себя». Мирская жизнь обольстила их, и они принесут свидетельство против самих себя о том, что они были неверующими» (аль-Анам 6/130).

«Они скажут: «Конечно, предостерегающий увещеватель приходил к нам, но мы сочли его лжецом и сказали: «Аллах ничего не ниспосылал, а вы лишь пребываете в большом заблуждении»» (Мульк 67/9).

Эти аяты указывают на то, что и к джиннам приходили пророки и посланники. Поскольку эти аяты имеют общий смысл, то их следует понимать так, что к джиннам приходили те же пророки, которые направлялись к людям, как например, пророк Мухаммад (салаллаху алейхи ва саллям), который являлся посланником и к людям и к джиннам.

Что же касается вопроса о том, приходили ли к джиннам пророки из их числа, то по этому поводу Исмаил Хаккы Бурсави в своем тафсире говорит следующее:

«Несомненно, что джинны, так же как и люди, являются мукалляфами, то есть несут ответственность перед Аллахом Всевышним. Что же касается пророков, направленных к ним, то к ним могли приходить пророки, как из числа людей, так и из числа джиннов. Отличие джиннов от людей не является препятствием для извлечения ими пользы из пророчества. В этом случае избранные из числа джиннов могли брать пророческие откровения от пророков из числа людей, и затем доносить их до своего народа. С другой стороны нет никаких разногласий по поводу того, что пророк Мухаммад (салаллаху алейхи ва саллям) был направлен как к людям, так и к джиннам.

Пророки до него, направлялись только к своим народам. Например, пророк Сулейман (алейхи салям) не был послан пророком к джиннам, но ему была дана власть над ними. Исходя из этого, можно сказать, что выражение «из вашего числа», упоминаемое в первом аяте, может указывать как на то, что пророки могли быть из числа людей и из числа джиннов, так и на то, что и к джиннам и к людям приходили пророки только из числа людей» (Исмаил Хаккы Бурсави, Рухуль-Байан, III, 96).

Islam-Today

Пожалуйста, сделайте репост на Фейсбуке!
 

Социальные комментарии Cackle