Вера в существование жизни после смерти: насколько она важна?
Фото: dotshock / shutterstock.com
Жизнь, которая начинается со Дня воскрешения и продолжается бесконечно, называется «ахират». Вера в существование ахирата (жизни после смерти) является фардом (обязательным).
Из аятов Корана становится ясно, что вера в ахират направляет человека к хорошему и благому. Вера в ахират дает человеку осознание того, что за дурные поступки он будет наказан, а за хорошие – обязательно вознагражден, поэтому он будет прилагать все усилия, чтобы вести благочестивую жизнь.
В Коране сказано:
«И Мы сотворили небеса, землю и все, что между ними, только по истине (не без мудрости – но как место испытания для людей и джиннов). Час (Судный день) обязательно наступит (поэтому рано или поздно Мы накажем неверующих). Поэтому оставь их красиво (и не обращай внимания на их слова и дела)» (Хиджр, 85);
«Они верят в Аллаха и в Судный день, призывают к благому, запрещают порицаемое и спешат совершать добрые дела. Они – из числа праведников в» (Али Имран, 114).
Вера в ахират делает земную жизнь осмысленной. Она наполняет смыслом поступки людей, так как человек понимает, сделал ли хорошее или дурное, – у всего есть конечный результат.
От каких джиннов нужно просить защиты у Аллаха?
Эта вера придаст сил и сохранит от отчаяния тех, кто несчастен, чьи права попраны в этом мире, потому что они будут знать, что наступит день, когда их права будут восстановлены, а бесправие не будет продолжаться вечно.
Вера в ахират будет дисциплинировать состоятельных людей, повышая их ответственность за дарованные блага, способствуя разумному подходу к их использованию. Вера в ахират, утверждая сознание того, что за все, как за хорошее, так и за плохое, придется отвечать, побуждает человека совершать благие деяния и избегать плохих дел.
Фото: godongphoto / shutterstock.com
В Коране говорится:
«Кто совершил добро весом с мельчайшую частицу, увидит его (награду за него). И кто совершил зло весом с мельчайшую частицу, увидит его (воздаяние за него)» (Зилзал, 8).
Абдуллах ибн Масуд (р.а.) считал эти два аята самыми всеобъемлющими в Священном Коране. Посланник Аллаха ﷺ также говорил об этом аяте как об «уникальном и самым полным, всеохватном аяте» (Бухари).
«Мое вероучение»