• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

«Никогда не упускай Аллаха из памяти и тогда всегда обнаружишь Его перед собой»

Время чтения: 4 мин
158

«Никогда не упускай Аллаха из памяти и тогда всегда обнаружишь Его перед собой»

Когда ты просишь, уповая на Господа, не застрянет на месте твоя просьба. Когда ты просишь, на заслуги свои уповая, не окажется действенной твоя просьба.

Пояснение: Когда человек желает чего-то, следуя своему нафсу, надеясь только на себя, то ему очень трудно достичь желаемого. Адаб состоит в том, чтобы просить, полагаясь на Аллаха и надеясь на Его благосклонность. И тогда цель будет достигнута.

В аяте сказано:

«Просите помощи у Аллаха и терпите» (аль-Аʼраф, 128).

«Тому, кто уповает на Аллаха, будет Его достаточно» (ат-Талак, 3).

Расулюллах ﷺ говорил Ибн Аббасу (р.а.): «О, юноша! Защищай права Аллаха, чтобы и Он тебя оберегал. Никогда не упускай Аллаха из памяти и тогда всегда обнаружишь Его перед собой. Когда будешь просить, проси у Аллаха. Если станешь просить о помощи, проси помощи у Аллаха. Знай же, если все люди соберутся вместе, чтобы принести тебе пользу в чем-то, они смогут быть полезны тебе лишь в той мере, в какой предписано Аллахом. Если все люди соберутся, договорившись вместе нанести тебе вред, они смогут навредить тебе лишь настолько, насколько для тебя предписано Аллахом. Перья для записи предопределения (кадара) убраны и написанные страницы высохли». 

«Пока ты живешь в этом мире, не удивляйся неприятностям и бедам»

Признак упования на Аллаха и обращения с просьбой к Нему – не отдаваться этому делу всей душой и чаще поминать Аллаха. Когда придет время, и это дело, иншааллах, свершится. Признак же упования на себя, на собственные силы – страстное желание и упорство.

Нужда просящего у Аллаха будет исполнена, хоть даже и не осязаемо, а духовно. Ибо он будет спокоен и сохранит душевное равновесие. А у того, кто надеется на собственные силы, даже если его потребности будут удовлетворены, в душе он потерпит урон и почувствует разочарование.

«Никогда не упускай Аллаха из памяти и тогда всегда обнаружишь Его перед собой»

Обращение к Аллаху в начале – один из признаков успеха в конце.

Пояснение: Если мюрид, в начале доверившись Всевышнему Аллаху, будет искать помощи у Него, не полагаясь на собственные силы, предастся воле Аллаха, то в конце он добьется успеха. А верить в себя – это признак безуспешности.

Кто просвещен в начале, просветлен в конце.

Пояснение: Первоначальные намерения мюрида ни в коем случае не должны быть связаны с желанием добиться какого-либо положения, не только мирского, но и в духовном смысле. Быть просвещенным в начале означает, что его целью должно стать исключительно стремление служить Аллаху и при этом быть искренним. Если намерения мюрида будут искренними, то Аллах приведет его к цели.

Всевышний Аллах говорит:

«А тех, кто борется ради Нас, Мы обязательно поведем Нашими путями. И, поистине, Аллах — с добродетельными!» (аль-Анкабут, 69).

Шейх Абу аль-Хасан аш-Шазали (к.с.) поведал: «Я вместе с одним моим приятелем совершал поклонение Аллаху в пещере. Мы молились в надежде, что вот сегодня, вот в эту пятницу Аллах может дать нам откровение (футухат). В один из дней у входа в пещеру показался человек с сияющим лицом и приветствовал нас. Мы ответили на его приветствие и справились о его здоровье. Он сказал нам:

«Каким может быть состояние человека, который ждет, что сегодня-завтра случится прозрение (кашф)? Может, нам стоит поклоняться не ради достижения чего-то и не ради спасения, а без всякой цели, исключительно ради рабского служения Аллаху?» И потом он исчез.

И мы, осознав свою ошибку, осудили свой нафс, и через некоторое время добились успеха».

«Никогда не упускай Аллаха из памяти и тогда всегда обнаружишь Его перед собой»

Гавс Абдульхаким аль-Хусейни (к.с.) говорил: «Кто в начале приходит с искренностью, у тех бывает хороший результат. Мы видим, что многие из тех, кто приходит с определенной целью, не достигают желаемого».

Все фото: Ислам-тудей

Из книги «Хикам аль-Атайя»

Социальные комментарии Cackle
Яндекс.Метрика