• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

В религии нет принуждения

Время чтения: 3 мин
3786

«Нет принуждения в [принятии] религии [ислам]. [После стольких явленных доказательств и знамений] Истинный путь стал отличаться от заблуждения [неверия]. Кто не верит в тагута [это все, чему люди поклоняются помимо Аллаха], а верит в Аллаха, тот держится за крепчайшую рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий» (Аль-Бакара, 2:256).

Всевышний Господь одарил человека разумом и волей. Он направил к людям пророков и ниспослал книги. Через них Аллах научил нас отличать истину ото лжи, веру от неверия, прямой путь от заблуждений. Кто пожелает − уверует, а кто захочет − пусть отрицает.

По этой причине, среди людей есть и уверовавшие, и неверующие. Если бы Аллах принуждал людей к религии, иману и поклонению, каждый появившийся на свет стал бы верующим и начал поклоняться. Однако с целью испытания людей Аллах оставил людям возможность свободно выбирать веру или неверие.

Наш любимый Пророк (с.а.с.) был уполномочен не принуждать людей к религии, а наставлять людей, призывать их к исламу, на словах и на практике пояснять людям религиозные установления.

В исламе существует настоящая свобода вероисповедания. В нашей религии в качестве основы принято добровольное обращение людей к религии и принятие ее по своей свободной воле. Нельзя никого заставить принять ислам, как веру и образ жизни. Ведь весь смысл будет только тогда, если принять религию всем сердцем и полностью предаться Аллаху.

Только иман заставляет нас исполнять религиозные повеления и запреты. Мы делаем все это лишь из-за нашей преданности исламу. По этой причине мы поклоняемся, соблюдаем халяль и избегаем харама.

Наш Господь в 256-м аяте суры «Бакара» открыто выразил отсутствие принуждения в религии. Понятие принуждения в этом аяте касается вопросов обретения имана или отказа от его принятия. Всевышний Аллах дал человеку разум для различения истины от лжи, направил в помощь людям пророков и книги. После этого не остается препятствий для желающих обрести иман, уверовать и жить с этой верой. Ислам предусматривает свободу в вопросах религии и имана. Нет никакой пользы в том, чтобы заставлять кого-то уверовать, и такой иман не имеет никакой ценности.

Принуждать − значит заставить кого-то под угрозой насилия сделать то, чего он не хочет.  Людей нельзя насильно заставить принять религию. Это неприемлемо. Иман, являющийся основой религии, означает убеждение и принятие сердцем. Место расположения имана − это сердце, и никто не может делать на него давление. Без желания самого человека нельзя заставить его принять религию.

На словах он может заявить о принятии им религии, однако если он не подтвердит это сердцем, то его слова ничего не стоят. А с другой стороны, человек, по своей доброй воле принявший религию, должен с желанием исполнять установления этой религии.

По своему внутреннему позыву человек должен читать намаз и совершать поклонение. Нет смысла заставлять кого-то читать намаз, держать пост, произносить дуа. Как и в вопросах имана, принудительное поклонение не будет иметь никакой ценности перед Аллахом и не может считаться приемлемым.

Основная цель в поклонении заключается в обращении человека к Аллаху от чистого сердца и желании добиться Его довольства. Поклонение должно совершаться ради Аллаха. И мы должны поклоняться искренне, по зову своей души.

Быть мусульманином означает предаться полностью воле Аллаха и выбрать жизнь в покорности Его воле. Будет неправильным такое поведение, когда человек хочет и быть мусульманином и одновременно жить, потакая своим желаниям.

Ислам не заставляет никого в него поверить, но тем, кто заявляет об обретении имана, он возлагает ряд обязанностей и подчиняет дисциплине, всю жизнь учит их быть праведными рабами Аллаха.

Будем сами привержены нашей религии и с радостью исполнять ее установления. На нас не возложена обязанность принуждать кого-то принять религию или заставить кого-то стать верующим человеком. Нужно хорошо знать, что каждый будет сам отвечать за свой выбор и за свои деяния.

Почему мусульманам запрещено оскорблять чужие святыни
Все отличия между нами нужно воспринимать не как повод для беспокойства и вражды, а как проявление культурного богатства и разнообразия в мире людей...
18.03.2021
2373

Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle