В чём отличие Корана от других Писаний?
«Скажи [о Мухаммад]: «О люди! Я – Посланник Аллаха ко всем вам. Аллах – Тот, Кому принадлежит власть над небесами и землей. Нет бога [достойного поклонения], кроме Него. Он оживляет и умерщвляет. Уверуйте же в Аллаха и в Его Посланника, пророка, не умеющего ни читать, ни писать, который уверовал в Аллаха и [во все] Его слова, [ниспосланные ему и всем другим пророкам]. И последуйте за ним, [признав обязанность жить в соответствии с религией, и не довольствуясь только устным признанием], чтобы оказаться наставленными [на истинный путь]» (Аль-А‘раф, 158).
Приведенный аят является одним из веских доводов в пользу направления Мухаммада (с.а.с.) пророком не только к арабам, а ко всем людям. В 28-м аяте суры «Саба» также подчеркивается всемирный характер послания нашего Пророка (с.а.с.) и его пророческой миссии:
«Мы отправили тебя ко всем людям без исключения, чтобы ты радовал [верующих вестью о Рае] и предостерегал [грешников от Ада], однако большинство людей не знает [об этом]» (Саба, 28).
Одновременно эти аяты стали отрицательным ответом на утверждения иудеев о том, что «Мухаммад действительно пророк, но лишь для арабов, он не послан к иудеям». В Коране призывают всех людей, включая христиан и иудеев, которые названы людьми Писания, уверовать в пророческую миссию досточтимого Мухаммада и последовать за ним по истинному пути.
В приведенном аяте говорится, что Аллаху принадлежит власть над небесами и землей, что только Он воскрешает и умерщвляет, и таким образом подчеркивается Его могущество и абсолютная власть. Так проявляется щепетильность ислама в вопросах единобожия и избегания всяческого ширка. Ведь в сущности основы истинной религии и главные нравственные принципы не претерпели изменений, начиная от Адама (с.а.с.) и заканчивая последним пророком Мухаммадом (с.а.с.).
С течением времени изменились лишь некоторые положения в связи с изменением и развитием социальных условий. Вслед за прогрессом человеческого мышления и культуры, Аллах совершенствовал и религию через посланных Им пророков. Это развитие религии начиналось с первых свитков, содержащих священные тексты, затем продолжилось Тауратом и Инджилем, а завершающей точки достигло ниспосланием Корана, чудесное воздействие которого продолжится до Судного дня.
Важной особенностью Корана, отличающей его от других священных Писаний, также является направленность содержащегося в нем божественного послания не к отдельным народам, а ко всему человечеству. Коран заново выдвинул те фундаментальные принципы, которые содержались в прежних Писаниях, утвердил сохранившиеся в них истины и поправил те положения, которые подверглись искажению.
Религия единобожия ислам, обращенная ко всему человечеству и принесшая всемирное послание, доведена до уровня совершенства Аллахом Всевышним, Который является обладателем абсолютной воли.
«Сегодня Я завершил для вас вашу религию [закончил передавать постановления, касающиеся религии Ислам] и довел до конца Свою милость для вас [дав вам возможность завоевать Мекку и вознеся вашу религию над всеми другими], и Я доволен для вас Исламом как религией» (Аль-Маида, 3).
«Поистине, [единственная истинная] религия для Аллаха – это Ислам…» (Али Имран, 19).
«Если кто-то выберет иную религию, помимо Ислама, у того она не будет принята [в Судный день], и в вечной жизни он окажется в убытке» (Али Имран, 85).
Мусульмане веруют во всех пророков и во все ниспосланные книги в том виде, в каком они были ниспосланы. Мы верим в то, что Коран является последним божественным Писанием, что после него уже не будет ниспослано других божественных книг, что его положения останутся в силе и не изменятся до самого Судного дня, что Коран полон истины и мудрости, которые во все века смогут удовлетворять религиозные потребности людей.
Автор: Islam Today