• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Уверовать в Аллаха - значит не делать различий между пророками

Время чтения: 2 мин
11621

«Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», – и хотят найти путь между этими (верой и неверием), являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения». (Сура «Ниса», аяты 150-151)

Всевышний Аллах на протяжении всей истории человечества отправлял пророков с миссией просвещения народов в вопросах религии и нравственности, донесения до людей Своих предписаний и запретов. По этой причине мы, мусульмане, веруем во всех пророков от досточтимого Адама до Расули Акрама и во все принесенные ими книги. 

В 285-м аяте суры «Бакара» акцентируется внимание мусульман на необходимости уверовать во всех посланников Аллаха, не делая между ними различий: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: “Мы не делаем различий между Его послан-никами”. Они говорят: “Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие». Как указано в этом аяте, уверовать в Аллаха – означает уверовать во все основы имана в единстве. Иначе говоря, иман означает веру в Аллаха, ангелов, книги, пророков, не делая между ними различий и повинуясь им.

Вера в Аллаха требует одинаковой веры во всех избранных Им пророков и посланников без исключения и различий. Пророки – такие же люди, как и мы, но вместе с тем они избранные рабы Аллаха. Человек не может стать пророков путем стараний. Пророчество – божий дар. Поэтому отвечать на призыв пророков одновременно означает отвечать на призыв Аллаха. Они призывали человечество из тьмы неверия к свету единобожия. Они призывали людей отбросить ненависть, злобу, месть, вражду, суеверия, раздоры, насилие и несправедливость и стремиться к миру, согласию, любви, знаниям и справедливости.

Вера в пророков означает принятие каждого из них, начиная от Адама (а.с.) и заканчивая Мухаммадом (с.а.в.), не делая между ними различий, принятие сообщества пророков в целом. Тем более, что все религии откровения принимают истину пророчества. Все пророки получали откровение (вахий) от Аллаха, и они проповедовали одинаковые основы веры. Возведение здания истинной религии, в котором приняли участие все пророки, завершилось Исламом. Наш любимый Пророк говорил: “Мы, пророки, как родные братья от одних родителей” (Бухари “Книга рассказов о пророках”, 48). Он образно сравнил свое положение с последним кирпичиком, недостававшим в великолепном здании всех пророков, которое начиналось с хазрати Адама (Бухари “Книга восхвалений”, 18).

Если исходить из этого, больше не будет новых пророков и не будет ниспослано новых книг. Через пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!) человечеству переданы основы имана и способы поклонения. В свете ниспосланного ему Священного Корана человеческий разум уже в состоянии ответить на вновь возникающие проблемы. Достаточно, чтобы человек одновременно с верой в Аллаха постарался понять призыв всех посланников Аллаха, не делая между ними никаких различий, не увязая в спорах и разногласиях, чтобы он сумел использовать свой разум для достижения всеобщего счастья и благополучия в этом мире и в ахирате.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle